Материалы автора: Тата Олейник
«Сперва в жижу ушли сапоги, потом я дернулась — и вот, пожалуйста, торчу в болоте»
Мне шел седьмой год, и мы тогда обретались у бабушек в Вологде. Старый дом на Соборной Горке был продан, бабушка и прабабушка перебрались в трехкомнатную на Льнокомбинате. На Льнокомбинате мне тоже нравилось. Там было раздолье: рядом железнодорожные депо, гаражи и стройки – все, что я люблю. А еще там было огромное болото
Шарахнули в бассейн в маленькой закрытой комнатке 25 кг сухого льда. В результате трое уже погибло
Нас, тех, которые постарше, вот прямо натаскивали на всякую безопасность на всех уроках. Например, с тем же углекислым газом, (а именно он в твердом виде называется «сухим льдом»). Прямо со школы помню, что он тяжелый и поэтому он всегда внизу. И он сам не ядовитый, просто вытесняет своим весом весь кислород
«И сшиты не по-русски широкие штаны…»
Вообще удивительно, насколько в головах…или даже не в головах, а ниже и глубже, в самом позвоночнике у нас прошита эта древняя паранойя. Все-таки советская детская литература и кино хорошо нас перекроили.
В десятках текстов и комментариев вполне разумных и не злых людей за эти дни я прочитала что-то в таком роде: «Ну да, мать, семь детей. Грудной младенец. Но ведь на самом же деле она – предательница! Она позвонила в иностранное посольство и рассказала наши военные секреты! За это в любой стране…»
12 янв, 2015
Спор «этично ли расстреливать художников за карикатуру?», на мой взгляд, столь же осмыслен, как спор «хорошо ли убивать грудных детей лопатой?» То есть – ну никакого простора для маневра. Единственно правильный ответ тут «неа» - и идти дальше.
Хрясь...
Дядя – токарь вологодский. На заводе заказов нет, зарплаты нет, есть несколько десятков судебных процессов с чиновниками и пара уголовных дел на каждого руководителя. Подруга – владелица маленького магазинчика авторских поделок. Разговор со мной месяца два назад она начала так «Ну, как ты знаешь, я, к сожалению, к суициду генетически не предрасположена…» И самое печальное, что все прекрасно знают, почему это происходит, и знали, что все к этому и идет
Третьей мировой не будет
Тут многие говорят, что боятся (предвкушают, вяло прогнозируют) Третью Мировую Войну. Так вот, я вам абсолютно гарантирую: Третьей Мировой Войны не будет. Потому что для мировой войны – нужна МИРОВАЯ война, а нам ее устраивать нечем, потому что у нас нет ни одного союзника. Вообще ни одного.
На столе лежал самолет
Хорошо тем, кто верит телевизору, кому чувство локтя заменяет все остальные, кто умеет закрывать глаза, кто умеет пожимать плечами и думать, как нынче принято. Остальным – плохо. Мы знаем, что творится в телестудиях и редакциях – там работают наши падшие друзья, которые пьяно выплакивают в наши жилеты свою боль по пятницам.
Воспоминания
Получив ребенка, наконец, в полное распоряжение, бабушка взялась за дело рьяно. Я была записана в Школу номер один. Или номер два, не помню. Но это была, по общему мнению, лучшая школа в городе. Боюсь представить, как выглядела худшая…