«И сшиты не по-русски широкие штаны…»

[Блогово]

Вообще удивительно, насколько в головах…или даже не в головах, а ниже и глубже, в самом позвоночнике у нас прошита эта древняя паранойя. Все-таки советская детская литература и кино хорошо нас перекроили. 
В десятках текстов и комментариев вполне разумных и не злых людей за эти дни я прочитала что-то в таком роде:
«Ну да, мать, семь детей. Грудной младенец. Но ведь на самом же деле она – предательница! Она позвонила в иностранное посольство и рассказала наши военные секреты! За это в любой стране…» 

Вы можете сделать опыт. Езжайте в любую более или менее свободную страну, садитесь на телефон и начинайте обзванивать посольства. И рассказывайте, что хотите – хоть про переброску атомных ледоходов в Сахару, хоть про тайные опыты с сусликами –переносчиками подагры, хоть про то, что местный парламент оккупирован дислексиками. 
Знаете, что будет? Правильный ответ: ничего, кроме того, что вы выучите фразу «Прекратите нам, пожалуйста, звонить» на ста с лишних языках. 

О нет, военные тайны есть у всех государств. И знаете, почему они называются «тайны»? Потому что их держат в секрете. Вот если вы станете делать подкопы под военные базы, взламывать сейфы в спальнях соблазненных вами генералов и потом шантажировать этих генералов, продавая добытую информацию - тогда вами заинтересуются. И будут еще долго интересоваться, пока не соберут убедительный для любого суда мешок свидетельств тому, что вы ведете противозаконную деятельность. 

Если вы приведете в суд домохозяйку с кучей детей и скажете, что она в маршрутке услышала про войну, а потом в посольство позвонила – то ближайшие недели ваш светлый облик будет украшать обложку «Шарли Эбдо», с работы вы вылетите в наносекунду, а домохозяйка пополнит свой семейный бюджет суммой со многими нулями – за незаконное преследование и задержание. 

Потому что гражданское лицо, не дававшее никаких подписок о неразглашении, в мирное время – чрезвычайно трудно обвинить в госизмене и даже в шпионаже (если речь идет о иностранце). В нормальной стране, конечно. В Северной Корее, сами понимаете, все обстоит несколько иначе. Там шпионские наклонности пресекают в корне – сажая в лагеря семьями. Вместе с нерожденными еще младенцами, имеющими в генокоде высокую склонность к предательству. 
Не, разумеется, если вы хотите, чтобы вас могли кинуть в тюрьму за то, что вы запостили в инстаграмме фото коти на бибике (а за бибикой можно видеть сапог генерала Б, выполняющего секретный марш-бросок из булочной в поликлинику) - то пожалуйста. Одобряйте. 
Давайте снова шарахаться от любого иностранца в канаву, дабы пресечь нежелательный контакт, давайте молчать, давайте жить с каменными от напряжения скулами. 
Давайте приветствовать двадцать лет заключения для Светланы Давыдовой – подлой изменщицы, девчиша-плохиша. 
Мы это можем, мы привыкшие. 

PS
Да, мы не достаточно знакомы с выдвигаемыми против госпожи Давыдовой обвинениями. Возможно, она на самом деле – конструктор военных двигателей, военнослужащий с высоким допуском и способный подорвать обороноспособность нашей державы одним движением бровей. 
Поэтому свои суждения я строю только на тех фактах, которые имеются в распоряжении СМИ. Как и все те, кто уже вынес по этому делу свой суровый приговор.