Как в России исчезает государственность и федеральность. А также, почему наши города не хотят развиваться

[Блогово]

Наверное вы уже слышали о большой программе обновления подвижного состава, которую запускает федеральная власть в помощь регионам. В дополнение другой программы, которую вы тоже знаете — Безопасные и качественные дороги.

Любопытно на примере общественного транспорта посмотреть как регионы и власть в них становятся по настоящему номинальными.

Шаг 1. Финансовая зависимость. У регионов отбирают финансовые ресурсы из регионального бюджета в центр. Содержать регион становится сложно, становится важным не умение заработать, а умение выпросить деньги (лояльность).
Шаг 2. Увеличение социальной нагрузки и полномочий. Майские указы и другие изменения, требуют от регионов все большего в части социальных обязательство и инфраструктуры без дополнительного финансирования. Выполнить требования закона становится невозможно, появляется не только финансовая, но и уголовная зависимость.
Шаг 3. Через федеральные программы финансирования и их критерии, городам и регионам выставляют определенные требования не только по тому, что именно делать, но и как это делать. Где именно и что именно строить и ремонтировать и с какими показателями. У местной власти остаются скорее исполнительные функции.
Шаг 4. Возврат федеральных денег обратно к федеральным структурам. Государственные корпорации (Ростех, Ростелеком и другие) берут на себя в виде концессий или прямого управления реализацию большинства функций местной власти на которые могут быть выделены федеральные деньги (других нет), забирая обратно выделенное федеральное финансирование. Регион по сути сразу отдает взятый кредит обратно кредитору, обязуясь отдать еще и проценты.

Попробую сформулировать на примере.
1. Город обязан обеспечивать транспортное обслуживание жителей.
2. Город отдал деньги федералам и не может качественно обеспечить транспортное обслуживание. Теряет дополнительные деньги и качество среды и управления. Транспортное обеспечение уходит в негосударственный сектор (маршрутки).
3. Качество транспортного сервиса падает, но не требует финансирования.
4. На регион накладывают дополнительные обязательства по финансированию транспортной работы (брутто контракты и так далее). Регион становится заложником федеральных субсидий.
5. Федеральная власть дает субсидию городу в кредит, но с условием, что выделенные деньги могут пойти только федеральной компании на выполнение этой функции, а город оплатит проценты.
6. Деньги на транспортную работу уходят обратно в федеральный бюджет, транспортную работу обеспечивает федеральная власть.
7. У города остались финансовые и социальные обязательства по перевозкам на уровне закона, но финансирование и само транспортное обеспечение выполняется федеральной властью. Город не контролирует это ни деньгами ни выполнением работ.