Ещё одна полоса и всё поедет!?

20.12.2019 [Блогово]

В мэрии города анонсировали планы по развитию дорожной сети. Бороться с пробками и пропускной способностью решили не с помощью приоритета общественного транспорта, а расширением существующих улиц и строительством шестиполосных проспектов.

Долгие годы города по всему миру пытались победить пробки развязками и расширением улиц. На выходе они получали ещё больше машин и неудобный для людей город. В городе мало пространства, а машина занимает слишком много места и везёт мало людей, поэтому дорожные революции осуществлялись за счёт общественного транспорта, тротуаров и жителей районов. Ходить пешком и ездить на трамвае или велосипеде становилось неудобно, поэтому каждый начинал мечтать о машине для побега от окружающего ужаса. Эту историю проходили Нью-Йорк, Лондон, Амстердам и Москва — итог везде был одинаковый.

Победить пробки смогли лишь с помощью полос для общественного транспорта, велодорожек и удобных тротуаров. Да, автомобилисты стоят в пробке, но их меньшинство и это их выбор — могут без пробок ехать на трамвае или автобусе. Но это не путь Череповца!

Улица Первомайская — здесь жители просят построить ещё одну полосу. Пропускная способность в вакууме должна увеличиться, вот только она упирается в сужение под железнодорожным путепроводом и перекрёсток на Красноармейской площади. Тут мы вспоминаем золотые грабли отечественного трафик-инжиниринга: развязка на улице за дохреналион рублей переносит пробку на 100 метров дальше — смысл тот же, хотя расширять будут всего лишь за счёт деревьев у окон жителей.


Или взять планы мэрии по строительству ЭКО-квартала в 107 микрорайоне. Проект очень интересный: дворы без машин, школы и садики внутри района, парки и зоны отдыха. Вот только как добираться до места работы будут жители этого квартала? Естественно на авто и так же со всеми будут стоять в пробках на новеньком шестиполосном Шекснинском проспекте. Без развития общественного транспорта это полная утопия.

В наших нормативах чётко закреплён приоритет безопасности над пропускной способностью. При этом нет ни слова об удобстве вождения. Проекты же рисуют на основе каких-то фантазий и представлений о трафике на основе игры Need For Speed. Если бы Череповецкие чиновники, полицейские и проектировщики прочитали хотя бы несколько книг о транспорте и пытались анализировать статистику по аварийности, то знали бы: чем больше полос на улице — тем больше шансов получить кровавое ДТП.

Самое грустное, что сегодня за пределами Москвы даже не знают, что можно сделать улицу безопасной и удобной для всех, при этом получить прирост провозной способности. Правильный дизайн улицы снижает количество аварий и заторов, паркующиеся машины не преграждают путь, трамвайные платформы и переходы вписаны в фазы светофора для машин и так далее.

Не будет чуда, пока улицами занимаются дорожники и строители. Когда проекты будут готовить архитекторы с транспортниками и урбанистами — улицы будут приятны для прогулок, безопасны для детей, комфортны для жизни, быстры для пассажиров и приятны для вождения. Пока же получайте асфальтовый плац с заборами.

Ещё блоги

Молчит Вологодская область. Смотрит свысока Российская Федерация.

Автор: Алексей Зайцев

На днях в группе ГРЕМЯЧИЙ-Это круто,ГРЕМЯЧИЙ-Это класс...... лесного посёлка Гремячий, что на границе Вологодской области, появился призыв к жителям и гостям посёлка скинуться на ремонт дороги в Солигалич.

450
0

Деревня может что угодно. Нет упорнее в труде и талантливее в творчестве и мастерстве деревенских людей.

Автор: Евгений Шулепов

В Сметанино начали приезжать семьи. Построено больше 20 новых домов. И в них звучит детский смех! Это будущее Сметанино! Село будет жить! И будет жить насыщенной интересной жизнью, как это всегда исторически было в России.

236
0

Закон не писан?

Автор: Александр Кузьмин

Немало примеров того, как устюжане нарушают общественный порядок, фиксируют камеры системы «Безопасный город».

343
0

Заявление редакции «Эха Москвы»

Автор: Алексей Венедиктов

Лишение телеканала «Дождь» аккредитации при Президенте РФ вызывает недоумение и возмущение.

265
0

В прибрежную зону в пойме реки Тошня опять бесконтрольно завозят грунт

Автор: Движение Вместе

Власти привычно ничего не видят. И судя по официальным ответам топило и топить будет, а спасение утопающих дело рук самих утопающих.

438
0

Важна осознанность и бережное отношение к городу тех, кто в нем находится

Автор: Пешеходная зона. Череповец

Сегодня шла мимо остановки, увидела парня вышедшего из машины, который сорвал старое объявление, бросил обрывки бумаги прямо на землю и их тут же разнесло ветром по дороге. Парень прилепил свои уродские объявления на 2 столба, прыгнул обратно в тачку и умчал, как вихрь.

230
0

Опубликовано самое большое, наверное, на данный момент исследование постковидного синдрома

Автор: Илья Ясный

Привет лжедокторам Малышевой, "боталексу" Яковлеву и прочим "сезонная_простуда", "не_страшнее_гриппа", "лучше_переболеть_чем_вакцинироваться", "маски_не_нужны"

546
0

Кириллов. Искажение внешнего вида памятника "Родина-мать" будет нарушением закона?

Автор: Елена Драгунова

В Кириллове сегодня завершается онлайн-голосование по вопросу реконструкции мемориального комплекса памяти павших в Великой Отечественной войне жителей города и района. При помощи нехитрых манипуляций чиновники пытаются добиться изменения внешнего вида композиции - а именно, внедрения металлоконструкции и уничтожения бетонных плит с табличками, на которые нанесены фамилии павших.

603
0

Автоматически перемещусь из страты профессиональных историков в страту любителей

Автор: Анатолий Грязнов

Для меня условия объявленных конкурсов фактически запретительные (если говорить именно о статусе руководителя проекта).

566
0

Ну что, кто кого надул с этой бесплатной газификацией, Путин - нас или газовики - Путина?

Автор: Анастасия Миронова

Наконец подписан закон "о бесплатной газификации". Вернее, поправки, которые должны ее обеспечить. Но кто-нибудь этот текст прочитал? Я вот изучила и не увидела там ни слова вообще о том, что для населения, то есть, нас с вами, что-то изменится. 

820
0

Вот так "подготовлен" к летнему сезону Октябрьский сквер в Вологде

Автор: Евгения Сибирцева

Причем прошел уже месяц от этого сезона, в мае уже тепло. Одно из двух: или ответственные за это специалисты сюда даже не заглядывали, чтобы выявить, что нужно привести в порядок, и дать поручения, соответственно, не выполняют свои обязанности, или им просто наплевать, ведь зарплату и так получат.

1007
0

Чуда не произошло. Колонны как и прежде, не деревянные, а обшиты.

Автор: Настоящая Вологда

У Дома Волкова на Ленинградской, 28 разбирают строительный забор. Реставрация колонн на памятнике архитектуры в стиле деревянный классицизм, надо понимать, закончена.

946
0
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика