– С 2012 по 2015 годы я работал над выпуском альбома-монографии своего отца - художника Генриха Асафова. Там есть большой раздел, посвященный его вологодским мозаикам и росписям. По мере подготовки этого раздела я естественным образом погружался в тему вологодской монументальной живописи.
Так что, на мой взгляд, у нас получился пример успешной командной работы.
– Небольшие некоммерческие проекты, которыми я занимаюсь, чаще всего создаются с друзьями. Я рассказал Свете о статье, которую писал, она захотела в этом поучаствовать и сделать параллельно выставочный проект. Ей нужен был видеоряд. Мы поговорили с Сашей, и он увидел здесь документальный фильм. У него была команда помощников: Катя Хоботова и ребята из съемочной группы.
– Недавно ты отреставрировал роспись своего отца Генриха Асафова на Козленской, 35. Эту работу тоже можно считать частью проекта про монументальную советскую живопись или это отдельная история?
– Получилось так, что реставрация росписи стала частью проекта. Ее судьба только подтолкнула нас к завершению работы над выставкой и фильмом.
Эту роспись семья автора считала утраченной, наряду с десятком других росписей Асафова в Вологде. Когда выяснилось, что она сохранилась и была достигнута договоренность с собственником здания о реставрации, я начал эту работу и завершил бы ее в любом случае.