Подшипниковый завод возьмет на работу сотрудников «Вологдаэлектротранса»

[Обзор прессы]
О готовности принять на работу большую часть сотрудников «Вологдаэлектротранса», которые лишатся работы из-за банкротства, заявил гендиректор ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» Алексей Мельников. 
 
Сектор «банкрот»
 
Напомним, что «ВЭТ» признан банкротом в ноябре 2015 года. Недавно работникам предприятия начали выдавать извещения о сокращении. Не исключено, что троллейбусы могут исчезнуть с улиц города вовсе, и власти Вологды не видят в этом ничего страшного. Заместитель главы города Антон Мусихин уже заявил, что на случай их исчезновения просто будет увеличено количество автобусов. 
 
Но если транспортную проблему и возможно решить, то как быть с людьми, которые останутся без работы?
 
Алексей Мельников сообщил, что переговоры с администрацией ОАО «Вологдаэлектротранс» уже ведутся и вполне реально принять на работу примерно 90% бывших работников предприятия. Он по­обещал, что людей, ранее не знакомых с производственным процессом, смогут обучить на необходимую заводу специальность.
Как пояснил Алексей Александрович на прошедшей на днях пресс-конференции, сейчас средняя зарплата на заводе - 24 тысячи рублей в месяц. А для молодых работников установлен фиксированный размер оплаты труда в 18 тысяч рублей, независимо от выработки. Это делается, чтобы новички могли обучиться всему необходимому без повышенного стресса. В прошлом году такую оплату получали 572 «начинающих».
 
Подшипниковый завод продолжает привлекать иностранную рабочую силу. Сейчас из порядка четырех тысяч работников предприятия 237 человек являются гражданами других стран, в том числе 120 из них - граждане Украины. Некоторые иностранцы приезжают в Вологду по три-четыре раза подряд. По словам руководителя дирекции ЗАО «ВПЗ» Александра Эльперина, иностранная рабочая сила восполняет недостаток кадров, которые не идут на эти места из Вологды и Вологодской области. Вакансии для новых работников на заводе сохраняются. В 2015 году на работу, по приблизительным подсчетам, по итогам года будет принято на 250 человек больше, чем в 2014-м.
 
Антирекорд взят?
 
Между тем одно из самых крупных предприятий Вологодской области может войти в список лидеров по довольно печальному показателю: стоимость содержания жилья в общежитиях завода была и остается одной из самых «крутых» в регионе. Как рассказал гендиректор ЗАО «ВПЗ», на данный момент она составляет от 50 до 100 рублей за квадратный метр - в зависимости от того, нуждается конкретное здание в ремонте либо капремонт там уже прошел. Жильцы приватизированных комнат и квартир общежитий завода уже много лет пытаются через суд, прокуратуру, ФАС и другие инстанции оспорить этот тариф, но безрезультатно. 
 
- Тариф принимают сами собственники жилья, - пояснил Алексей Мельников на встрече с журналистами. Однако он не уточнил, что собственник, имеющий львиную долю и, соответственно, право решающего голоса в вопросах принятия тарифа на содержание жилья, - сам завод… В результате ежемесячная плата за обычные комнаты и квартиры в общежитиях предприятия для собственников жилья доходит до сумм свыше 10 тысяч рублей. 
 
- Такое ощущение, что мы обречены всю жизнь платить ипотеку или снимать жилье, - жалуются люди, приватизировавшие свои квадратные метры. - Только ипотека рано или поздно прекратится или плата будет уменьшаться, а у нас она только растет. 
Источник:
газета Красный Север