Вологодский подшипниковый завод может стать банкротом?
В начале декабря против ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» подан иск о признании его банкротом. Областной арбитражный суд уже принял заявление к рассмотрению.
Истцом стал «Вологдаэнергосбыт». Причиной стали огромные долги за электричество. Как пояснили в пресс-службе сбытовой компании, ВПЗ копит долг за электроэнергию с марта. К 22 декабря он достиг 127 млн руб.
«Ограничить поставку электроэнергии практически невозможно, потому что ВПЗ её получает через сети ООО «Энерготранзит Альфа», которое, нарушая условия договора, не выполняет заявки на введение ограничения энергоснабжения объектов предприятия-должника, — пояснила «Премьеру» Елена Губина, пресс-секретарь «Вологдаэнергосбыта». — График погашения предложен только после заявления о банкротстве, на длительный срок. При том, что нам необходимо рассчитываться с электростанциями и сетевыми компаниями, это неприемлемо».
Параллельно в производстве судов в этом году, кроме множества исков со стороны сбытовой компании, находились иски по долгам ВПЗ за газ и пользование электросетями. Всего же долг ВПЗ за газ за сентябрь-ноябрь этого года составил 76 млн руб.
Не лучше дела обстоят и с ООО «Западная котельная», принадлежащим ЗАО «ВПЗ». Долг за электричество у котельной образовался еще раньше, чем у ВПЗ, с января 2014 года, а с апреля платежи прекратились вообще. На 22 декабря долг превысил 25 млн руб. В ноябре «Западная котельная» использовала электроэнергии на 3,5 миллиона рублей, до сих пор не заплатив за неё ни копейки. При этом она обеспечивает теплом жилые дома микрорайона подшипникового завода, а также на пространстве, ограниченном рекой Содемой, Окружным шоссе и улицами Преображенского и Щетинина.
К слову, год назад ВПЗ начал строить газопоршневую электростанцию, которая должна обеспечить потребности предприятия в электроэнергии на четверть. Как отмечал тогда глава предприятия Александр Эльперин, новая электростанция «повысит надёжность электроснабжения подразделений завода».
В марте ЗАО «ВПЗ» получило статус надёжного поставщика от «КамАЗа». В апреле сайт завода сообщал о приобретении нового оборудования. Было приобретено не менее 10 станков разного профиля для производства основной продукции — подшипников. Кроме того, закупалось и оборудование для заводской типографии.
Как сообщает сайт предприятия, его сотрудники в течение года ездили в командировки в дальнее зарубежье. К примеру, в апреле начальник производства №3 и начальник токарного производства ездили в Китай для приёмки нового оборудования и посещения предприятий, производящих его. В июле в Италию ездили заместитель главного инженера и начальник первого дивизиона для встречи со специалистами, разработавшими новый автомобиль для «АвтоВАЗа».
Судя по регулярно обновляемому сайту ВПЗ, предприятие работает в обычном режиме. Осваивается новая продукция, обновляются станки. В этом свете проблемы с оплатой энергоресурсов выглядят достаточно странно и нелогично. «Премьер» обратился на предприятие с редакционным запросом, однако когда верстался этот номер, ответ так и не был получен.