Пациент тубдиспансера, напавший на сотрудницу лечебного учреждения, со скандалом отказался выписываться.
«Несколько дней назад, когда рабочий день был уже закончен, а я еще задержалась в кабинете, мне позвонили люди, которые рассказали, что у тубдиспансера ползает почти голый безногий человек, неподалеку от него — инвалидное кресло, — рассказывает заместитель председателя комитета по социальной политике Законодательного Собрания Вологодской области Маргарита Савоськина. — Пришлось поднять на ноги и полицию, и областную прокуратуру».
Известную вологодскую правозащитницу возмутило, как могло произойти такое: человек, которому некуда идти, оказался под открытым небом — и полиция не увозит его, и больница к себе не берет.
«Премьер» разбирался в ситуации.
Дебоширов не надо
Как рассказал заместитель главного врача тубдиспансера Владимир Павлов, инцидент произошел 26 марта около шести вечера. Когда на отделении оставался только дежурный персонал, один из пациентов на инвалидном кресле заехал в служебное помещение, где ему находиться было запрещено. Он был в нетрезвом состоянии. «Когда его попросили удалиться, мужчина ударил сзади проходящую мимо него раздатчицу пищи ножом в область почки, — говорит Владимир Васильевич. — Сейчас женщина находится на лечении в городской больнице».
У Маргариты Савоськиной есть информация, что пациент ударил работницу лечебного учреждения ложкой, однако и в полиции, и в тубдиспансере говорят о ноже, принадлежащем мужчине.
Дежурный врач вызвал «скорую» и полицию. Раненую госпитализировали, а дебошира, ввиду того, что у него ампутированы ноги, и он не может передвигаться, опросили на месте. «Со мной созванивался дежурный по городу, спрашивал, что делать с этим пациентом, — рассказывает Владимир Павлов, который на момент происшествия находился в отъезде. — Я сказал, что такой пациент не может находиться в диспансере, потому что охраны у нас нет, и я не могу обеспечить безопасность сотрудников».
История болезни
Как выяснилось, 62-летний пациент является жителем города Сокола, он имеет бессрочную инвалидность, а туберкулезом заболел в местах лишения свободы. «У нас он наблюдается с 2006 года, многократно лечился, а с конца 2010 года находится на лечении непрерывно, его только переводили в Череповец и обратно к нам, — объясняет Владимир Васильевич. — Но в связи с таким серьезным нарушением правил пребывания в лечебном учреждении было решено его выписать, дав рекомендацию посещать тубкабинет по месту регистрации — в г. Соколе. В настоящее время форма его заболевания для окружающих не заразна».
Так долго мужчина был на лечении потому, что его организм утратил чувствительность к лекарствам. При сохранении такой чувствительности аналогичная форма заболевания лечится в течение двух месяцев, а годами лечатся, как рассказывают врачи, чаще всего асоциальные элементы — таких в тубдиспансере в среднем до 10%. В идеале противотуберкулезные препараты нужно принимать в течение полутора лет.
За время лечения пациент получил инвалидную коляску, которую ему выдали по программе реабилитации. Сотрудники диспансера помогали ему.
Врачей беспокоят не предусмотренные законодательно ситуации, возникающие с пациентами тубдиспансера, которые грубо нарушают правила безопасности. К примеру, отправляясь на длительное лечение, пациенты могут сдавать свое жилье, а, выписавшись на время, таксуют. В таких ситуациях опасности может подвергаться здоровье окружающих.
Некуда деваться
Всю ночь на отделении для спокойствия медперсонала дежурил участковый, а утром буйного пациента выписали. Но идти ему оказалось не только физически невозможно, но и некуда: в Соколе, где живут его родственники, для него, судя по всему, места нет. Правда, в истории его болезни есть факты самовольных отлучек: «Однажды он отсутствовал месяц, — вспоминает Владимир Павлов. — Самовольно уезжал, а затем вернулся». Где был и что делал — врачам неизвестно.
На этот раз пациент уезжать отказался категорически. Он остался у тубдиспансера и начал требовать возвращения обратно, в знак протеста раздевшись до трусов. Он слез с инвалидной коляски и ползал возле диспансера... На улице было два градуса тепла.
Не раз приезжала полиция, которая пыталась решить вопрос, куда девать безногого, в отношении которого, по данным правоохранительных органов, возбуждено уголовное дело по ст. 213 УК РФ «Хулиганство». Помещать его под стражу юридических оснований не было, т.к. вред, который он нанес здоровью сотрудницы тубдиспансера, не был тяжким.
«Решили определить его в ночлежный дом, — рассказывает пресс-секретарь УМВД России по г. Вологде Татьяна Платонова. — Туда и привезли, а на следующий день «скорая» вновь привезла мужчину в тубдиспансер».
В лечебном учреждении принимать его обратно отказались. «Ситуация зашла в тупик, — констатировал Владимир Павлов. — Идти ему некуда, жилья нет… Но и брать его на отделение нельзя, потому что охраны у нас нет, и медперсонал может оказаться в опасности. Ночью он находился у нас в приемном покое, потому что на улице холодно, а затем его увезли, и где он сейчас, я не знаю». Нет такой информации и в полиции.