Концерт британской группы «The Pink Floyd Show UK» в Вологде, который должен был состояться 18 апреля во Дворце спорта на улице Конева, со скандалом отменен.
В качестве одной из причин отмены шоу организатор называет требования руководства Дворца спорта на Конева пригласительных для городской администрации. Директор Дворца считает объяснения промоутера не соответствующими действительности: «На самом деле на концерт было продано около 80 билетов, и организатор отказывался внести предоплату за аренду зала».
«The Pink Floyd Show UK» — это не совсем тот самый «Пинк Флойд», а группа из 10 музыкантов, которые стали преемниками творчества знаменитых рокеров, в частности, бессменного лидера и основателя коллектива Роджера Уотерса, который одобрил творчество последователей.
Как сообщают сайты «Комсомольской правды» и «Северинформа», по словам представителей международного концертного агентства «World Stars», которые занимались организацией мероприятия, 25 марта сотрудники концертной площадки сообщили им о том, что продажи билетов на выступление приостановлены из-за отсутствия предоплаты.
Генеральный директор «World Stars» Игорь Пшеничный, который организовывал концерт, рассказал ИА «Северинформ», что впервые столкнулся с требованиями, предъявленными ему в Вологде. По словам директора агентства, с организаторов требовали предоплату за концерт в размере 100 тысяч рублей. Полная стоимость аренды площадки при этом — 250 тысяч рублей. Плюс к этому необходимо еще арендовать сцену за 65 тысяч рублей.
Кроме того, директор Дворца спорта на Конева попросил, по словам Пшеничного, пригласительные для городской администрации. «Я спросил: «Какие вы хотите билеты?» Он ответил: «Мне нужно 30 билетов по 2000 рублей. В крайнем случае мне нужно 20 билетов, мне нужно пригласить Администрацию города, — сообщил промоутер информагентству. — Аренда очень большая — 250 тысяч рублей. Это при том, что площадка не предназначена для концертов! Аренда этого зала стоит максимум 150, ну 200 тысяч рублей, но никак не 250! Я считаю, что просить 30 билетов по 2000 рублей сверх аренды — это какой-то нонсенс».
Также, по словам Пшеничного, директор просил деньги на оплату услуг гардеробщиц и по продаже билетов — 3 процента с продажи билетов: «Хотя у нас договор подписан о безвозмездной продаже билетов. Они просят 3 процента сверху наличными».
После выступления в прессе Игоря Пшеничного, который возмущался неприемлемыми для организаторов требованиями Дворца спорта в Вологде, руководитель учреждения Олег Киселев дал газете «Премьер» комментарий. В нем директор в свою очередь удивляется методам работы Игоря Пшеничного. «Сумма аренды зала во Дворце спорта не самая высокая, например, аренда «Алмаза», где в Череповце проходит концерт, — 450 тысяч рублей. И ничего, организаторы платят», — объясняет Олег Анатольевич.
Совершенно напрасно, по его мнению, промоутер критикует требование предоплаты: «Мы не имеем права изымать средства из того, что выручили от продажи билетов на шоу кассы. У нас уже был случай, когда предыдущий директор заключил договор, деньги были изъяты, а нам пришлось из собственных зарплат расплачиваться с людьми, которые приобрели билеты, и выступление цирка было отменено».
Именно поэтому предоплата может обезопасить от подобных ситуаций. К тому же Дворец спорта, предварительно занимая дату, отказывает другим желающим в проведении состязаний и секций, которые используют зал для занятий. Например, «Руки вверх», которые недавно выступали во Дворце спорта, сразу же перечислили на счет учреждения предоплату.
Как считает Олег Киселев, организатор «The Pink Floyd Show UK» слишком поздно решил провести концерт не только в Череповце, но и в Вологде: «Он обратился к нам только три недели назад. Понятно, что времени на рекламу не хватило, и было продано 82 билета. 3 процента, которые нужно платить за продажу билетов, должны были идти не нашим кассирам, а независимым распространителям, которые продают их по офисам и организациям. Это общая практика, и я ему посоветовал распространителей, чтобы увеличить продажи».
Что касается пригласительных, директор Дворца спорта говорит, что даже если он просил некое количество билетов, это не значит, что организатор не может отказаться: «Вы сами понимаете, что я в такой ситуации не могу требовать, такие вопросы решаются только при согласии второй стороны».