Наша потрясающая сборная по следж-хоккею завоевала второе место на Паралимпиаде. До золота не хватило совсем чуть-чуть.
Признаюсь, полагал, что ничто, кроме сугубо личного, а еще в пятидесятый раз просматриваемого любимого фильма «В бой идут одни старики», вряд ли что еще может заставить подкатить к горлу тот комок, который сбивает дыхание, давая почувствовать близкие непрошенные слезы. Прошедшим субботним вечером, когда закончился паралимпийский финал по следж-хоккею и наши парни предстали перед семитысячной аудиторией сочинского дворца «Шайба», что-то подобное вдруг произошло со мной. И не только со мной — даже беглого взгляда на ближайшую трибуну было достаточно, чтобы понять, что я не одинок в своих чувствах.
Они сняли маски, как открывают рыцари забрала своих шлемов после тяжелой битвы, они — я настаиваю на этом слове — СТОЯЛИ, преисполненные удовлетворением содеянного, несмотря на недостигнутый желанный результат. Стояли зрители на трибунах, у которых мимолетная горечь от поражения быстро сменилась гордостью за наших ребят, проявивших себя настоящими МОЛОДЦАМИ — и это слово многократно и многоголосно повторилось под сводами спортивной арены, заглушая дикторский текст. Женщины не сдерживали слез, глядя на эти преисполненные благородства, не остывшие после тяжелейшего матча с действующими олимпийскими чемпионами, игроками команды США, лица — родные, российские, мужественно красивые, совсем не звездные.
Они старались — да что там старались! — бились, выворачиваясь наизнанку, в противостоянии с лучшей командой мира. Американцы были быстры, техничны, цепки. Американцы помнили поражение от нас в подгруппе, они не забыли, как лихо мы подкинули им полуфинал с канадцами. Нашим не хватало скорости и опыта поединков за олимпийское золото. Аргумент под названием «самоотдача» сработал в этой игре за исключением одного момента, спорного, невнятного, когда для принятия решения о взятии американцами наших ворот после очередного отчаянного навала судье пришлось обращаться к телеповтору. Эта шайба и решила судьбу золотых наград.
А нам досталось серебро. И эта потрясающая команда, которая, я уверен, имеет все шансы стать лучшей в мире. Главное, что теперь они знают себе цену — не в денежном эквиваленте, не в будущих щедрых призовых, а в той, увы, для некоторых невнятной субстанции, которая зовется народной любовью и на завоевание которой уходят порой годы и которая теряется в один момент. Верю, игроки сборной России будут помнить этот день всю свою жизнь, сколько бы будущих побед ни уготовила им судьба.