Этот дом был построен в конце XIX века. Здесь хорошо сохранился интересный декор под крышей и оригинальные наличники. В конце прошлого года в здании был пожар, но тогда дом выстоял. Чтобы теперь спасти его - уже от сноса - градозащитники даже готовы встать под стрелу экскаватора.
Ольга Смирнова, представитель градозащитного движения «Настоящая Вологда»: «Гостиницы строим, рестораны, а что показывать туристам? Мы и так уже потеряли много домов, практически мы утрачиваем всю Вологду!»
Чтобы не потерять и этот дом, градозащитники вызвали полицию.
Александр Григорчук, нач. службы участковых уполномоченных отдела полиции №2: «Были опрошены работники, проводящие снос здания, были проверены документы, имеющиеся у них на руках. У них имелись документы на право проведения демонтажных работ дома, крыши, кровли. Материал был зарегистрирован в отделе полиции №2. В настоящее время проводится документальная проверка, по результатам которой будет принято законное решение».
Как нам пояснили в Департаменте культуры, дом на Воровского, 38 не является памятником архитектуры. Однако это объект историко-архитектурной среды. Все строительные работы в этом квартале необходимо проводить в соответствии с проектом регенерации - или планом комплексной реконструкции. Согласно существующему документу, дом должен остаться на своем месте. Однако следить за тем, чтобы дом не снесли, представители Департамента не могут. Они контролируют лишь сохранность объектов культурного наследия.
Александр Борисовский, нач. управления историко-культурного наследия Департамента культуры Вологодской области: «В этом и заключается коллизия законодательства - прямых полномочий следить за объектами, не являющимися объектами культурного наследия у нас нет и выполнять контрольные мероприятия по их сохранению мы не можем. Но, согласно регламенту, дом должен быть сохранен».
Собственник здания - «Строительная корпорация Вологодской области». Давать какие-либо комментарии в организации согласились лишь в письменном виде и после официального требования редакции. Запрос мы направили. По закону, ответить на него компания должна в течение недели.