Очень люблю тот неловкий момент, когда доблестные сотрудники правоохранительных органов начинают искать крайнего среди своих — причем именно тогда, когда крайним по задумке должен быть ты. Достигается упражнениями.
Вот, например, всем известно, что сотрудники полиции не знают законов. Не знают Закон «О полиции», что важно. Отказываются представляться, не понимают значения бумажек, ведут себя вольготно и привольно там, где они привыкли пастись, не замечая чужого опыта и не владея информацией. Из всего этого можно извлечь много пользы, если соблюдены два условия. Во-первых, если ты сам крайне спокоен и вежлив до тошноты — то есть не даешь им шанса все-таки придраться по делу. Во-вторых, если конкретно на тебя нет заказа. Если он есть — все сильно осложняется, и этот случай мы рассмотрим в самом конце. Не каждый же день конкретно на тебя поступает конкретный заказ на посадку. А к некоей периодичности можно и подготовиться, хотя избежать проблем, конечно, можно только в глобальном смысле реформирования всей системы. Но фантастические на сегодняшний день теории мы здесь не рассматриваем.
Итак, если вас задержали где-нибудь на улице в тот момент, когда полиция внезапно посчитала, что эта улица и вы лично — это все увязано в словосочетание «участие в несанкционированной акции».
Давайте с самого начала отринем интеллигентские штучки и все же будем считать, что нормальная акция не может быть санкционирована действующей властью, ежели она против ее действий направлена. Опять же, не будем сбрасывать со счета зомбирование телеящиком самых отсталых слоев населения, к которым, к сожалению, прежде всего и относятся наши правоохранители. Хотя — если пользовать их же терминологией — незнание реалий не освобождает от ответственности. Смотришь в зомбоящике Киселева и не читаешь расследования «Роспила», «Диссернета» или «Руси сидящей» — твои проблемы. Надо бы читать.
Ну да ладно.
Вот, к примеру, вас задержали и грубо отвели в автозак с последующим доставлением в какое-нибудь ОВД за попытку прийти и послушать приговор в открытом судебном процессе — как в «деле 6-го мая».
«Мы пришли на суд!» — скандирует улица, и вы понимаете, что она права: вы, гражданин России, пришли на открытый суд, куда — как быстро выясняется — не допустили еще и защитников, то есть участников процесса. Или вы попозже вечером пошли погулять в центр столицы, дабы развеять свои смутные сомнения. И тут вас задерживают. Причем это довольно грубо проделывают какие-то люди в полицейской форме, которые не желают представляться и не пытаются даже приблизительно сформулировать претензии к вам лично.
Минуточку. Сие есть прямое нарушение закона. Действующего и не нами придуманного. Делаем зарубку — а вдруг это переодетые бандиты? Настоящий российский полицейский знает закон и сдавал какие-то нормы ГТО по этому вопросу, так что будьте уверены — вас задержали бандиты.
Дальше вас какое-то время маринуют в автозаке и везут в ОВД. Вот тут нужно быть особо внимательным.
Я уверена, что при таком задержании вы тут же звоните в единую службу экстренных вызовов — номер 112 — и рассказываете об этом ужасном событии. Которое, конечно, противозаконно.
Вы должны убедиться в том, что ваш звонок должным образом зафиксирован: я лично рекомендую назвать ваш звонок не жалобой, а заявлением о преступлении. Вас же похитили? Вы знаете, кто и с какой целью? Нет, вы не знаете. Правда, меня в какой-то момент в этой службе спросили: а вас на митинге задержали? Тут логично переспросить: на каком таком митинге? Пусть объяснят, какой такой митинг они имели в виду.
Кстати, по прибытии в ОВД неплохо потребовать бланки для заявления о преступлении и заполнить таковые с особой тщательностью. А также можно не заполнять ничего и свободно покинуть здание ОВД, если вам не будут чинить препятствий внезапно поумневшие сотрудники полиции — если умные, то не будут.
Глупые перестанут чинить препятствия через три часа с момента задержания, если вы уговорите их все же прочитать Закон «О полиции». А еще очень хорошо обратиться за поддержкой к нормальному муниципальному депутату, если он есть — он поможет.
А здесь — самое главное. Бумажки. Меня в последний раз задерживал сотрудник (подполковник) второго оперативного полка, а они не любят фигурировать в ментовских документах. По протоколу может получиться, что вас задержал ровно тот мент из того отделения, куда вас привез автозак. А вот уж фигушки. Пусть оформляет тот, кто задержал. И тут вы получаете целое отделение союзников, которые целиком на вашей стороне, — им же неохота палиться.
Они начинают соображать: вот муниципальный депутат звонит, вот адвокат приехал, а эти, которые квартиры получают за брошенный лимон, — эти уехали, и даже не представились, и рапортов не составили.
А местный-то мент почему должен за это отвечать и за них работать? Нет, не должен он за них работать. И не хочет работать вообще.
Вот группа (21 человек) задержанных в ОВД «Коньково» наблюдала такую прелестную сцену. Заходит в ОВД некий подполковник из округа, начинает орать: мол, оформляйте всем административку. Ответ правильный: не можем, потому что при задержании не оформили бумаги. — Оформляйте здесь. — Да тут адвокат уже. И они опытные все, не по первому разу. Мы под это не подпишемся. — Ну оформите им нахождение в нетрезвом состоянии. — Нет, они трезвые, еще докторов вызовут, и мы их через полчаса всех отпустим, нам такие проблемы не нужны.
И отпускают, причем имея сильно потрепанные нервы.
Но если вы заказаны, и сильно, — это не работает.
Да и ладно. Вот с ребятами из «дела 6-го мая» тоже ничего не сработало, и что? В итоге мы видим самых свободных в России людей с реальными сроками. И — внимание, девочки, — самых завидных женихов в России. Красивые, умные, порядочные люди. А тюрьма — это пройдет. Да и не нужны таким людям глупые девушки, которые не понимают, что это такое — свобода, достоинство, страна.