Остаться в живых-2

[Обзор прессы]

Владелица кошки Рианны, прибывшей в Россию из Израиля одновременно с кошками Елены Шиловской, «предъявила» «Премьеру» фото в подтверждение, что ее животное живо и здорово, вдобавок уже дало хорошее потомство. | Фото из личного архива Любови Гольник

Череповчанка, которую обвинили в жестоком обращении с животными, воспользовалась правом на ответ.

В прошлом номере «Премьер» писал о том, что израильская заводчица элитных кошек Элла Синай обвинила Елену Шиловскую (фамилия изменена в соответствии с ФЗ «О СМИ») в том, что та уморила двух ее кошек и покалечила еще двух.

Вместе с тем представители череповецкого клуба «ЭльМур», где Елена состоит как владелица породистых кошек, сообщили, что фактов ее недобросовестного отношения к животным не выявлено.

Елена дала нашему изданию комментарий по поводу происшедшего. В частности, она подчеркнула, что животные, которых заводчик называет породистыми и очень ценными, на самом деле были больные, и ветеринары, у которых они наблюдались, ничего не смогли сделать для Молли и Анхелики, которые умерли спустя несколько месяцев.

«До прилёта кошек Эллы Синай у меня на тот момент проживало 3 животных из разных питомников, — пояснила Елена Шиловская. — Ни у кого из них, я подчёркиваю, не было и нет проблем со здоровьем! Проблемы начались только с кошками Эллы. Вместе с моими животными прилетела ещё одна кошечка этого заводчика, Рианна, проданная другим людям. По моим сведениям, эти люди также начали предъявлять претензии заводчику о состоянии здоровья этой кошечки».

«Премьеру» удалось связаться с владелицей Рианны, чтобы выяснить, действительно ли ее кошка была больна. «С кошкой все в порядке, — заверила заводчица персидских кошек с 20-летним стажем из Владивостока Любовь Гольник, инструктор-фелинолог и судья. — Я растаможивала свою кошку одновременно с Еленой из Череповца. Больную кошку просто не выпустили бы из Израиля. Все животные летят с международным ветеринарным сертификатом, действительным 3 дня. Если у Елены были претензии к здоровью животных, она должна была сразу обратиться к ветеринару и сразу предъявить Элле выписку об их состоянии, а не через несколько месяцев».

Не понравилось Елене и то, что заводчик не предоставила ей ни на одно животное договоров купли-продажи и сделала себя совладельцем отправленных в Череповец кошек, о чем на этапе предварительных договоров речи не шло. «Только спустя полгода после приобретения мы получили родословные на кошек и поняли, что нас попросту обманули. Вернуть или обменять животных мы не могли, потребовать вернуть деньги — тоже, поскольку нет ни одного договора с заводчиком, ни одного подтверждающего факт продажи документа».

«Я тоже совладелец животных, а не единоличный владелец, — подтверждает Любовь Гольник. — Но в этом не вижу ничего подозрительного или неправильного, потому что, оставаясь совладельцем кошек, заводчик может отслеживать их судьбу. Это — норма в мировой практике. Не знаю, почему у Лены нет документов на её животных, наверное, потому что она не рассчиталась с заводчиком полностью. У меня есть всё: и договор о продаже Рианны, и номер её чипа, и Сертификат владения, и ветеринарный паспорт».

Большое возмущение защитников животных вызвал тот факт, что кот Пушкин, отданный Елене Шиловской, был найден далеко за пределами Череповца в очень тяжелом состоянии, а еще раньше ему удалили глаз. Елена объясняет, что кота и кошку Чару (ей тоже удалили глаз) пришлось пристраивать в добрые руки. «О том, что котик убежал от новых владельцев, я узнала только когда началась шумиха в соцсетях, — говорит Елена Шиловская. — Сразу же связалась с владельцами, у которых живет ещё одна моя кошечка — Чара, выяснила, что котик каким-то образом вышел из дома на даче и потерялся. Новые владельцы хотели снова забрать мальчика, но, прочитав, какой начался шквал обвинений и угроз в мой адрес, попросту испугались. В данный момент у нас нет с ними связи, но я очень надеюсь, что после того, как утихнет вся эта шумиха, они выйдут на связь и пришлют нам фото Чары и расскажут о ней».

Действительно, после того, как заводчица Элла Синай выложила на известном череповецком форуме свою версию событий, на страницу Елены в соцсети началась настоящая атака. Ей желали самой оказаться «полуголой в лесу», рисовали картины различных страшных казней, а кто-то предлагал даже «взяться» за детей Елены, сообщить о «матери-живодерке» в школу и в органы соцзащиты... Елена Шиловская сообщила, что 25 октября она и ее муж обратились с заявлением в первый отдел полиции, и сейчас по данному факту ведётся разбирательство. «Все виновные будут нести уголовное и административное наказание», — пообещала череповчанка.

Ссылки по теме:

Автор:
Ольга Ильинская