Дизайнер настолько точно сделал копию настоящей буренки, что с первого взгляда ее трудно отличить от живой: корова двигается, а скоро еще и замычит. Рыжая Зорька 2 года жила в мастерской у Александра Бачурина. Теперь переезжает в новое стойло. Прежний хозяин «откормил» ее до 200 килограммов. В кузов упитанную буренку пришлось грузить с помощью подъемного крана.
Новое место жительства Зорьки — «Семенково». Завести корову, пусть и не настоящую, решили сотрудники музея. Специально по их заказу Александр сделал буренку, точь-в-точь похожую на тех, которые паслись на полях в XIX веке. Для этого дизайнеру пришлось не только научиться разбираться в породах, но и с головой окунуться в историю.
Александр Бачурин, дизайнер, художник-инсталлятор: «С гравюр, с фотографий, с точных данных — размеров тех коров, удой, привес, вес. Гораздо легче было бы взять нынешнюю корову, просто в поле ее где-то поймать и измерить и с нее сделать, но задание было такое».
Внутри ног коровы — металлический каркас, само туловище изготовлено из ДСП и гипса. Сверху — искусственный мех, заказанный в интернет-магазине. Причем, шкуру корове Александр делал без всяких выкроек, сразу наклеивая кусочки меха на туловище. Получилось очень натурально.
Питается Зорька не сеном, а электричеством. Благодаря специальному механизму, который спрятан где-то в брюхе, она может шевелить головой и двигать ногой. Жаль только, что молока от нее не дождешься — такой функции мастер не предусмотрел. Зато Зорька вместе с Ночкой и Пеструшкой — это, кстати, тоже творения Александра — будет мычать. Причем «подавать голос» коровы будут почти по команде — реагируя на датчики движения. Эти же приборы будут контролировать и движения буренок.
Александр Бачурин, дизайнер, художник-инсталлятор: «Человек заходит в зону датчика — фигуры начинают двигаться одна за другой, но независимо друг от друга. Эта должна поворачивать головой на зрителя и мотать хвостом. Естественно, будет вот такой звук характерный».
А рядом крестьянка будет «доить» Пеструшку. Хлев — это лишь часть музея масла в «Семенково». И если вверху, в избе можно будет узнать об истории маслоделия и научиться делать настоящее вологодское масло, то здесь — перенестись на пару веков назад и почувствовать радость крестьян, у которых появилась корова.