Нелётная погода?

[Обзор прессы]

Уже с 1 июля вологодский аэропорт окончательно закрывается для пассажиров. ОАО «Вологодское авиапредприятие» отменяет все регулярные рейсы через Вологду, Вытегру и Кич. Городок.

Лучшие времена вологодского аэропорта, увы, позади? | Фото с сайта fotki.yandex.ru

Причина — слишком слабый поток пассажиров на этих рейсах и, как результат, низкая рентабельность перелётов. Экономической альтернативой для предприятия послужат промышленные авиаработы на вертолётах и модернизация аэропорта в Великом Устюге — последнее должно произойти при федеральной финансовой поддержке.

«Последние несколько лет наполняемость пассажирами была очень низкой, и рейсы себя не окупали. Даже несмотря на достаточно низкие цены на билеты и при графике перелетов два раза в неделю, по вторникам и четвергам, регулярные рейсы из Вологды в Москву и обратно оказались не востребованы», — говорит заместитель Губернатора Андрей Травников.

«Пассажирский рейс становится рентабельным, если загруженность самолета составляет 60%. А у нас в последнее время московские рейсы были загружены менее чем наполовину, — подтверждает заместитель генерального директора ОАО «Вологодское авиапредприятие» Александр Воробьёв.

В последнее время «Вологодское авиапредприятие» неизменно работало в убыток — в год набегало до 60 миллионов рублей. Примерно половину этой суммы оплачивал областной бюджет. А таких денег в бюджете нет, утверждает Андрей Травников: «Самое главное, эти бюджетные вложения были бы абсолютно неоправданными, поскольку, еще раз повторюсь, нет необходимого потока пассажиров».

Авиапредприятие не планирует закрываться, там готовятся сделать упор на промышленных вертолётных работах — услуге, которая давно помогала вологодским авиаторам сводить концы с концами при убыточных пассажирских перевозках. «Вертолёты у нас заказывают нефтяники, газовики, геологи, энергетики. Кроме этого, областная больница, авиалесоохрана и МЧС во время паводка», — поясняет Александр Воробьёв.

Регулярные полёты завершаются 1 июля, обслуживание взлётно-посадочной полосы — 1 ноября. В то же время большое внимание, как утверждается, будет уделено модернизации аэропорта в Великом Устюге. Совсем недавно Министерство транспорта подтвердило, что объект вошёл в федеральную целевую программу с финансированием до 2015 года. На июньской сессии Законодательного Собрания ожидается принятие бюджетных поправок, позволяющих составить проектно-сметную документацию по аэропорту.

В рамках модернизации аэропорта в Великом Устюге нужно удлинить почти на два километра взлётно-посадочную полосу, закупить новое навигационное оборудование, построить склад горюче-смазочных материалов и отремонтировать аэровокзал.

Автор:
Антон Столяров