Вологжане жалуются на недостаточный контроль за работой общественного транспорта.
Есть надежда, что после визита Евгения Шулепова в салонах автобусов будет чище. | Фото с сайта vologda-portal.ru |
Ирина Яковлева (ФИО изменено) вот уже два года борется за соблюдение маршрута
Ирина решила бороться с нерадивым, на ее взгляд, перевозчиком. Работа обслуживающего маршрут индивидуального предпринимателя Сергея Мартыненко, который входит в партнерство «Перевозчики пассажиров Вологды» Сергея Мальцева, уже не раз становилась объектом критики вологжан. «Премьер» уже писал о том, как пассажиры критикуют автобусы этого бизнесмена за невероятную грязь и несоблюдение расписания.
«Действительно, автобусы ужасающе грязные. И как его ни критиковали, ни жаловались в отдел транспорта администрации города, которая заключает контракт с этим предпринимателем, ничего не меняется», — считает Ирина Яковлева, которая регулярно обращается в департамент городского хозяйства с жалобами на данный маршрут. Вологжанка выявила, что вместо 26 положенных по договору до остановки «Переезд» предприниматель пускает до дач 16 автобусов. Казалось бы, с предпринимателем следует разорвать контракт по обслуживанию маршрута, но не тут-то было...
Начальник Департамента городского хозяйства Алексей Осокин сообщил в ответе на жалобу Ирины, что на участке от остановочного пункта «Лоста» до остановочного пункта «Переезд» отсутствует стабильный пассажиропоток. Но при переходе с 1 мая 2011 года на летнее расписание движения на маршруте «Лоста (переезд) — ВПЗ» предусмотрено значительное увеличение количества рейсов от остановки «Переезд».
Но Ирину Яковлеву такой ответ не устраивает, и она намерена, чтобы установить нарушения в работе предпринимателя, обратиться к специалистам управления Госавтодорнадзора по Вологодской области, в обязанности которых также входит контроль за работой общественного транспорта.
Кто и что моет
Недавно работой общественного транспорта в Вологде заинтересовался глава города. Евгений Шулепов лично выехал и констатировал, что возмущение вологжан обоснованно. На встрече с «прекрасным» присутствовали руководители транспортных предприятий, автобусы которых перевозят пассажиров в областном центре. Глава города был обескуражен состоянием транспорта на линиях.
«Они как убираются? Они как убираются? Водитель вообще отвечает за это? Бригада мойщиков отвечает за это? Ну и чего они моют? Посмотри, когда они мыли его последний раз?» — бомбардировал Евгений Борисович начальника муниципального предприятия ПАТП-1 Алексея Карулина. Выяснилось, что на некоторых предприятиях каждое транспортное средство чистится полностью примерно раз в месяц-полтора. В итоге пассажирам приходится дышать пылью.
Также глава города попросил поделиться своим мнением о работе общественного транспорта вологжан в своем блоге. Всего за несколько дней вологжане оставили в живом журнале несколько десятков посланий, в которых описывают схожие проблемы, — несоблюдение расписания, неудобная схема движения автобусов, грубые и неряшливые кондукторши, водители-хамы, которые курят прямо в салоне... «Недавно я видела, как кондуктор автобуса № 41, ничуть не смущаясь, дымила прямо в салоне автобуса, пока транспорт стоял на конечной остановке у «Элмы», — рассказывают и читатели газеты «Премьер».
Все эти проблемы особенно заметны на фоне того, что в областном центре на сегодня самые высокие цены на проезд в общественном транспорте в России. Дороже ездить на автобусе и троллейбусе только в Москве и Питере. Интересно, что самый дешевый проезд в Таганроге — всего 7 рублей, в Воронеже — 9 рублей, в Иваново —
По постановлению областного Правительства индексация тарифов запланирована с
Петля в центре
Не все пользователи Интернета оценили обращение Евгения Шулепова к вологжанам с просьбой прокомментировать работу общественного транспорта. Анна Петровская пишет, что «глава города не должен вытаскивать из-за руля курильщиков. Это должны делать владельцы автобусов по жалобам пассажиров. Потому что учитель должен учить детей, водитель — сидеть за рулем, а Шулепов думать о том, как совместить всякие маршруты, чтобы вологжанам было удобно, чтоб не стоять на остановке по полчаса, а потом эскортом ехать — пять автобусов друг за другом».
Другие, напротив, очень подробно перечисляют проблемные маршруты. Николай Иванов дал дельные советы по оптимизации маршрутов — например, отнять у автобуса № 35 «петлю в центре», которую тот делает только для сбора денег, по мнению пассажира, а также ввести маршруты от «Элмы» к вокзалу, до АТС, горбольницы. Также он предлагает увеличить количество автобусов на маршруте 12, 15, особенно с 8.00 до 9.00. Пассажир дает дельный совет — ввести единый проездной на все виды транспорта и внедрить систему проездных на день и неделю.
Однако после визита Евгения Борисовича изменения пока коснутся не столь значительных проблем — должно уменьшиться количество рекламы внутри салона, кондукторов обязали объявлять остановки, если автоинформатор не работает... Глава города собирается привлечь к контролю за работой общественного транспорта и сотрудников ГИБДД.
Также должна появиться отдельная полоса для общественного транспорта, которая этим летом будет выделена на Пошехонском шоссе. Протянется полоса вдоль всего шоссе, как в сторону Бывалова, так и в сторону центра. Изменят ли эти нововведения ситуацию, когда в областном центре общественного транспорта предостаточно, но пользоваться им затруднительно, покажет время.