Наш регион становится местом гастрономического туризма

[Обзор прессы]

Выставочный стенд Вологодской области, на котором активно работали члены Молодежного совета при представительстве области в СЗФО, пользовался наибольшей популярностью.Выставочный стенд Вологодской области, на котором активно работали члены Молодежного совета при представительстве области в СЗФО, пользовался наибольшей популярностью.
На прошедшей на днях в Санкт-Петербурге, на территории Петропавловской крепости, международной выставке «Лентрэвел» Вологодская область успешно позиционировала себя не только как родина Деда Мороза и регион с самобытными памятниками Русского Севера, но и заявила о развитии нового для себя направления — гастрономического туризма.
Ежегодная выставка «Лентрэвел» проводится уже в десятый раз и является значимым мероприятием для представителей туристского бизнеса. Здесь завязываются партнерские отношения, происходит обмен информацией, обсуждаются вопросы новых тенденций развития туристской отрасли, создания новых туристских продуктов.
Прежде всего этот форум нацелен на развитие внутреннего туризма, продвижение и популяризацию малых российских городов. Наша область традиционно является на выставке желанным гостем, ведь на Вологодчине расположены жемчужины Северо-Запада России: Вологда, Кириллов, Белозерск, Великий Устюг, Тотьма, Вытегра. Однако в эти же дни в Вологде принимала гостей выставка «Ворота Севера», поэтому было решено, что все организационные вопросы и участие в петербургском мероприятии возьмет на себя представительство Вологодской области в Северо-Западном федеральном округе. Совместно с департаментом международных, межрегиональных связей и туризма области был организован выставочный стенд, подготовлен доклад для конференции. Консультант управления туризма Елена Серегодская специально приехала в Петербург, чтобы обеспечить участников выставки презентационной продукцией и провела обучение студентов-вологжан, пожелавших в качестве волонтеров поработать на выставочном стенде. Участниками выставки стали также представители туристского бизнеса области — ООО «Вологдатурист» и ООО «Новый источник».
В этом году «продавцы счастья», как в шутку называют себя специалисты турбизнеса, обсуждали вопросы дегустационного и промышленного туризма — направлений пока еще новых для России, однако приобретающих в последние годы все большую популярность. И здесь Вологодчина снова оказалась в лидерах Северо-Запада. «Вологодское масло», тарногский мед, междуреченский «клюквенный рай», сиземские «шти» и пиво — гастрономические бренды, которые привлекают сегодня туристов не меньше, чем памятники архитектурного зодчества, культурные и духовные святыни. По мнению участников конференции «Гастрономический и промышленный туризм», которую открывала презентация туристского потенциала Вологодской области, гастрономическое направление должно являться непременной составляющей качественного, конкурентоспособного туристского продукта. Возможность продегустировать знаменитое вологодское масло на кусочках ржаного хлеба была встречена участниками конференции с восторгом. По достоинству оценили изысканный вкус эксклюзивного продукта представители солнечной Греции, а также Польши и Чехии.
Выставочный стенд Вологодской области, на котором активно работали члены Молодежного совета при представительстве области в СЗФО, пользовался наибольшей популярностью. Петропавловская крепость — излюбленное место для петербуржцев и гостей города, поэтому выставка привлекала внимание не только профессионалов, но и потенциальных туристов. Светлана Лежнева, Эльвира Егорова, Алексей Лахменев, Ольга Корепина с удовольствием отвечали на вопросы посетителей, зажигательно, с любовью рассказывали о родной Вологодчине. Для ребят это стало хорошей практикой участия в презентационных мероприятиях. Совсем скоро туристский сезон на Северо-Западе войдет в активную фазу, и вполне возможно, что кто-то из гостей выставки предпочтет привычной, порядком поднадоевшей Турции тихую прелесть и сердечное радушие вологодского северного края.
Автор:
Елена Рачкова, Санкт-Петербург