Местные товары без места на прилавках

[Обзор прессы]

Местные товаропроизводители жалуются, что федеральные торговые сети, пришедшие на областной рынок, отказываются реализовывать их товары, практически выдавливая их с рынка. Найти компромисс между сторонами попытались вчера на совещании в мэрии.

На данный момент на рынке Череповца присутствуют шесть федеральных торговых сетей, представленных сорока магазинами. По словам специалистов, в скором времени они могут составить до 80 % от общего числа участников рынка.

Если горожане скорее довольны присутствием крупных сетевиков, предлагающих товары по более низким ценам, то местные товаропроизводители обеспокоены.

Среди претензий, которые звучали наиболее часто, — навязывание жестких договорных условий, несоблюдение сроков оплаты и наличие препятствий для доступа местных товаропроизводителей на площади сетевиков.

— Мы пытались зайти в одну торговую сеть прошлым летом, — вспоминает один из местных производителей молочной продукции, — но погрязли в ценовых согласованиях и рейтингах продаж. Нам говорили, что наша продукция имеет низкий рейтинг в магазинах Санкт-Петербурга, но насколько обоснован такой рейтинг? Не лучше ли узнать, что думают о продукции вологжане?

Много претензий к федеральным сетям и со стороны надзорных органов. Так, 64 % жалоб, поступивших в Роспотребнадзор от череповчан за прошлый год, касаются неудовлетворительного качества пищевых продуктов, реализуемых в сетевых магазинах. И многие из них подтверждаются лабораторными исследованиями.

— Мне кажется, это вопрос продовольственной безопасности, — отмечает один из производителей рыбной продукции. — Если мы хотим сохранить вологодского производителя, нужно подумать об этом уже сейчас.

В свою очередь, представители торговых сетей, присутствовавшие на совещании, пожаловались на инертность местных производителей, не готовых или не желающих по каким-то причинам идти на контакт.

— Мы готовы к компромиссу, и нам хотелось бы работать с местными производителями еще больше, — заключают сетевики.

Среди основных предложений, которые были высказаны в ходе встречи, — проведение биржи деловых контактов, где руководители торговых сетей могли бы договориться с местными производителями, а последние — выгодно представить свой товар. Звучало и предложение обязать торговые сети предоставлять местным товаропроизводителям специальную площадку для реализации их товара.

Автор:
Марина Белая