Шексна: угнать за 60 секунд

[Обзор прессы]

Теперь с зоны, правда, не свободной, но вполне экономической, можно улететь на вертолете

И вновь Шексна! Трудно себе представить более бардачный район в области, чем Шекснинский. И коррупция, и проблемы с детскими домами, и развал всей системы ЖКХ, а под занавес – эффектный побег из колоний строгого режима!

Теперь с зоны, правда, не свободной, но вполне экономической, можно улететь на вертолете. Нет, я понимаю, что сейчас, когда к власти приходит плеяда молодых руководителей, в российских регионах стало очень модно передвигаться по территории областей на вертолете, дабы сэкономить время. Ну и осужденным хочется быть, так сказать, в тренде. Но одно дело – хочется, а другое – можется. Как доказал области, стране и всему миру осужденный Шестаков, если очень хочется, то можно. И с этими словами воспарил в небо с территории колонии.

Ну, это так, лирическое отступление. А если серьезно – это крах всей такой «слаженно-отлаженной» работы всех соответствующих структур по безопасности в регионе. Ведь накануне во всех новостях в красках показали, как лихо мы берем верх над мнимыми террористами на учениях. Но в бою оказалось все не так просто. И никакие пафосные заявления, что, дескать, мы его поймали всего за 5 часов, здесь не прокатят. Нет, если сравнивать с той же Тулузой, где одного террориста не могли взять живым 36 часов, и вся Франция следила за этим, вздрагивая, то тогда Вологодчине, конечно, повезло больше. Но если только проанализировать, что произошло за эти 5 часов, то как-то совсем не хочется гордиться. Да и чем, собственно, гордиться???

Совершают побеги на лыжах, собаках и своих двоих – это уже стало привычным. Но так, что Голливуд нервно курит в стороне, в России произошло впервые. Зачем нам пиарить свои красоты, бренды, продукты?! Надо просто устроить так, чтоб вертолет над зоной – и мы в топе всех мировых новостей аж целые три дня и три ночи.

Когда что-то страшное случается в других регионах, то всегда организуют единый информационный центр. Так было, к примеру, в Перми: всю информацию для СМИ и не только можно было получить по горячей линии. Так было в Москве при осаде «Норд-Оста», при взрыве в аэропорту – работал единый информационный центр.

А у нас – кто во что горазд! В нашей редакции все узнали от жителей Шексны – ребята позвонили и рассказали о местном чуде. Чтобы проверить информацию, надо было потратить время. Потом что-то похожее на информацию стало появляться на официальных сайтах соответствующих структур. Далее поперло творчество в Интернете, где ленты федеральных информагентств пестрили сообщениями, которые отличались между собой, как Чук и Гек. Кто и за сколько сдавал эту информацию, можно только гадать. Затем появились первые ТВ-сюжеты на эту тему на федеральных каналах. Это было уже как в Болливуде – героев много, не поймешь, кто главный.

Сначала сообщили о захвате вертолета МЧС, затем о захвате учебного вертолета, затем о том, что все было оплачено родственниками беглеца, затем, что оплатил вертолет какой-то бизнесмен. По окончании информационного потока выяснилось, что заключенный сам зафрахтовал вертолет аж на 2 дня! Причем информация с совершенно разной составляющей выдавалась, практически, в одно и то же время, но в разных СМИ. Потом начали сообщать о времени побега: кто говорил о прогулке, кто о пересменке.
Затем пошла сказка-неотвязка про вертолет и сообщников: на одном телеканале сказали, что летчика связали и бросили у вертолета, другой канал выдал, что летчика бросили в лесу, третий, что летчик доставил вертолет на аэродром сам, как только высадил пассажиров. Потом началась чехарда с количеством злоумышленников: то их было двое, то трое, то четверо. А в заключение эпопеи оказалось, что по данным СК области «перечень лиц, задействованных в осуществлении данного плана, достаточно внушительный». Вот так!

И самое поразительное, все наши «говорящие головы» наперебой возмущались тем фактом, что сбежавший заключенный все проделал сам с помощью мобильной связи. Ведь по всем данным соответствующих органов, этой самой мобильной связи в наших зонах нет. Я слушала и не могла понять – зачем на весь мир позорить и страну, и область такими глупыми заявлениями. Ведь все остальные прекрасно знают, что на зонах в России, да и по всему миру, свои порядки и законы.

И о том, что за определенные деньги за время отсидки можно осуществить любое желание, писал «МК» еще в прошлом году, рассказывая, как можно и на пикник съездить, и меню особое заказать. Если говорить о зоне, в которой отбывал срок Шестаков, то там тоже можно не только телефон иметь, но и продать его сотоварищу, а себе купить новый. И баланс пополнить можно. Но я не собираюсь рассказывать о том, что и так всем известно.

Из-за этой сумятицы и нескоординированности началась паника и в городе, когда прошла информация, что все злоумышленники в Вологде. Поползли слухи, что захвачен целый детский сад на Ленинградской, потом кто-то запустил слух о минировании какого-то объекта. Затем школы учудили – детям сообщили, что можно передвигаться только в сопровождении взрослых и только по маршруту от школы до дома, поскольку преступники в городе. Дети стали звонить родителям и просить забрать их домой. А всем понятно, что такое детская фантазия.

Понятно, что по законам жанра надо срочно найти виновных и наказать. Например, можно наказать женщину на вышке в зоне, что стреляла и не попала. Или какого-нибудь конвоира. И совершенно понятно, что ни один крупный чин не пострадает. Это уже правило: мы писали о вопиющих нарушениях в Институте права и экономики, который готовит кадры для системы исполнения наказаний, но там прошла проверка, и на этом все успокоилось. Так будет и здесь: накажут самый низший чин, отделаются малой кровью. Но зато мы первые в России, где убегают с зоны так эффектно! И в этом – нам равных нет!

Автор:
Ирина Александрова