Упор лежа

[Обзор прессы]

Порой «лежачих полицейских» в Вологде намеренно портят и демонтируют. | Фото Дениса Краснова

В Вологде более 40 мест, где установлены «лежачие полицейские», и их станет больше, если Госдума примет законопроект о дополнительной установке искусственных неровностей в местах нерегулируемых пешеходных переходов.

Как сообщает «Российская газета», в Госдуму на рассмотрение поступил законопроект, согласно которому потребуется дополнительная установка «лежачих полицейских» в местах, где есть нерегулируемые пешеходные переходы.

Кроме того, «лежачих полицейских» предлагают установить и на нешироких дорогах с двусторонним движением до и после каждого перехода. Такие меры помогут существенно снизить количество ДТП, возникающих по причине превышения скорости водителем автотранспорта. А по статистике их достаточно — каждое четвертое ДТП в стране происходит по вине водителей-лихачей, которые не удосуживаются снизить скорость перед пешеходным переходом, как того требуют правила ПДД.

Лежачий полицейский (от англ. sleeping policeman) — термин пришёл из Англии и изначально назывался «спящий полицейский». Принцип действия заключается в том, что при пересечении с высокой скоростью лежачего полицейского происходит сотрясение подвески автомобиля. Такие сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов транспортного средства: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг и других. Чтобы не приближать срок ближайшего ремонта, водители вынуждены не превышать установленную скорость.

В Вологде, по словам Антона Мусихина, начальника отдела транспорта ДГХ администрации Вологды, — более 40 мест, где установлены «лежачие полицейские». Например, известный адвокат и защитник прав детей Павел Астахов во время своего недавнего визита заметил, что Вологда — город «лежачих полицейских»... На автомобильном форуме вологодских автомобилистов www.forum.auto35.ru среди мнений популярны подозрения, что причина такого количества преград в том, что одна и та же фирма выигрывает тендер и теперь без устали «украшает» дороги «трупяками», как ласково называют вологжане искусственные неровности.

Большинство водителей на форуме уверены, что неровностей слишком много, и именно они создают пробки и заторы на центральных улицах города. «Мне кажется, что они не нужны, так как если водитель не пропускает пешеходов, то он и при лежачих их не пропустит, потому что пешеходы боятся вылезать даже под тормозящую машину! Мне кажется, что после установки лежаков ни аварий, ни смертей на дорогах меньше не стало!» — пишет один из посетителей сайта.

Антон Мусихин, начальник отдела транспорта ДГХ администрации города, говорит, что водители, по большей части, сами виноваты в установке искусственных неровностей: «В основном «лежачие полицейские» устанавливаются в местах нерегулируемых пешеходных переходов рядом с дошкольными учреждениями, школами и в местах наибольшей концентрации ДТП. Если бы автомобилисты соблюдали правила дорожного движения и пропускали пешеходов на переходах, не было бы такого количества ДТП, и следовательно, переход оставался бы без искусственных неровностей».

Действительно, по информации ГИБДД, даже если сравнивать первые два месяца 2011 и 2012 гг., количество ДТП в этом году на пешеходных переходах выросло в три раза. Именно поэтому, пользуясь нормами ГОСТа по установке искусственных неровностей, в городе появляются сборно-разборные конструкции. «Раньше делались монолитные асфальтобетонные «лежачие» полицейские, но сборно-разборные — мобильнее и удобнее в эксплуатации», — объясняет Владимир Грищенко, старший инспектор группы пропаганды отдела ГИБДД УМВД России по Вологде.

Специалисты часто сталкиваются с негативным отношением вологжан к неровностям. Порой «лежачих полицейских» в Вологде намеренно портят и демонтируют. «Зачем — непонятно, может, на дорожки для дачи», — предполагает Владимир Грищенко. Сам Владимир Вячеславович убедился, что «лежачие полицейские» работают и снижают аварийность, на примере улицы Конева, которая после установки неровностей перестала быть местом концентрации ДТП. А Антон Мусихин говорит, что на многих перекрестках после установки аварийность снижается до нуля.

Однако если в других городах против «лежачих полицейских» выступают сотрудники «Скорой помощи», то в Вологде врачи считают, что человеческая жизнь важнее. «Мы не обсуждали вопрос с нашими работниками, трясет ли больных на неровностях, замедляет ли скорость доставки в больницу… Я сам убедился, что «лежачие полицейские» работают, их установка нужна», — говорит главврач «Скорой помощи» Юрий Маркевич.

Автор:
Марина Чернова