Тарифы не поднимали, но собственная квартира стала не по карману. Так по одной из полученных квитанций, хозяйка четырёх комнат должна заплатить за квартиру больше 100 тысяч рублей. В подобной ситуации сегодня оказались десятки людей, и платить по коммунальным счетам они просто отказываются.
В управляющей компании «Фрязиново» накануне народ толпился с 8 утра. Десятки людей сжимали в руках квитанции, некоторые держались за сердце, требуют объяснений и перерасчёта.
Таколго наплыва посетителей, здесь не видели никогда. Не видели бухгалтеры и таких цифр в квитанциях. 15, 20, 25 тысяч рублей — и это квартплата за месяц за обычную городскую квартиру. А один документ даже откопировали на память. Согласно квитанции, пенсионерка Смирнова должна заплатить в 20 раз больше положенного — 104 тысячи рублей.
Ошибки на лицо и платить по таким счетам не нужно. В департаменте городского хозяйства пояснили, в Вологде проходит эксперимент. Внедряется новая схема оплаты коммунальных услуг. В пилотном проекте сегодня участвуют три управляющие компании: «Фрязиново», «Коммунальщик» и «Подшипник». В общей сложности они обслуживают примерно 30 тысяч вологжан. Суть нововведений такова: данные по счётчикам жильцы многоквартирных домов теперь не вписывают в квитанцию, а сообщают по телефону. Цифры заносятся в компьютер, начисление происходит автоматически. Эту систему в Вологде ещё только обкатывают, и видимо на первом этапе машина дала сбой. Результат — больше ста ошеломлённых цифрами семей.
«Эти граждане получат извинения из уст лиц, которые допустили эти промахи, потому, что я знаю несколько причин. Одна из них — были неправильно, некорректно переданы данные в электронном виде от управляющих компаний к этому печатному органу, то есть при отправке на печать было допущено нарушение, ошибки», — заверил Евгений Соколов заместитель начальника департамента городского хозяйства.
А ещё оборудование подвело, пояснили сегодня в коммунальной типографии, но комментировать сложившуюся ситуацию на камеру отказались. Впрочем, в некоторых случаях неверные цифры указали и сами вологжане. Вместо кубометров воды они называли литры. В итоге вместо 30 рублей в квитанциях появлялись 30 тысяч.
Кто виноват, и что делать коммунальщики, печатники и вологжане будут выяснять в течение недели. Все ошибки выпишут на отдельный листок и постараются учесть при начислении в следующем месяце
Ну а пока с квитанцией, где обнаружена ошибка, можно придти в свою управляющую компанию. Перерасчёт сделают вручную.