Роман Рогалев не представляет для себя иной деятельности, кроме работы дизайнера.
Дизайнер-декоратор Роман Рогалев способен создать оригинальный интерьер, получив в качестве основы лишь яблоко и лимон.
Отец Романа работал в милиции, но в свободное время брал масляные краски и рисовал. Рома, старший из пятерых детей в семье, наверное, от него перенял склонность своими руками творить красоту. Только сын сделал хобби отца своей профессией.
Правда, после того, как юноша получил специальность «художник росписи по дереву и художник-оформитель» в училище №15, «творить красоту» ему не пришлось довольно долго. Во время службы в ракетных войсках Роман оформлял многочисленные стенгазеты, изготавливал наглядную агитацию для нескольких рот. Затем он семь лет работал в Вологодском институте права и экономики, где творчество тоже строго регламентировалось спецификой учебного заведения… «Мой начальник, целый полковник, когда перед каким-нибудь важным мероприятием наступала «горячая пора» и приходилось работать даже ночами, не считал зазорным для себя вместе со мной выстригать и наклеивать буквы, — вспоминает Роман Рогалев. — Работа могла продолжаться до четырех утра».
После ВИПЭ вологжанин занялся собственно дизайнерской работой — в паре со своей подругой художницей Полиной Рыбаковой выполнял заказы на оформление известных в Вологде развлекательных заведений и кафе — «Огород», «Арбат», «Киото», «Глобус», «Пиноккио» и т.д. А в последние годы Роман начал «сольную карьеру».
«Жизнь такая серая, что хочется сказки», — решил он, и это стало в какой-то степени основной концепцией его творчества. На сегодняшний день Роман Рогалев разрабатывает дизайн офисных помещений, магазинов и их отделов, квартир. Интерьер развлекательных заведений и магазинов оформляется, как правило, ночами, потому что днем они принимают посетителей. «Когда идея меня увлекает, работать и днем, и ночью нетрудно, — считает Роман. — Откуда-то берутся внутренние ресурсы. А вот если идей нет — очень тяжело».
Как признается вологжанин, работать ему легче с женщинами. «Женщины хотят, чтобы их жилье стало уютным и интересным, а для мужчины уют — там, где женщина, — объясняет Роман. — Но идеи, безусловно, есть у всех». Однажды мужчина-офицер попросил его создать голубой цвет из банки масляной краски и синей туши…
Когда клиент не может точно сказать, каким видит новый интерьер своей кухни или комнаты, Роман не торопится предлагать свой вариант, а помогает человеку все-таки выразить его желания. «Я могу расспрашивать, цвет каких фруктов приятен клиенту, — рассказывает дизайнер. — И, бывает, зеленое яблоко и лимон становятся отправной точкой в создании нового облика кухни». Клиенты не устают удивлять его требованиями воспроизвести в интерьере «цвет форели» или «цвет лондонских туманов». «Расспросами и попытками создать аналогии я «вытаскиваю» из человека, какой же цвет он имеет в виду. Теперь я могу понять объяснения даже на пальцах», — улыбается Роман.
Сейчас его очень увлекает один из последних заказов. Клиент пожелал как-то индивидуализировать длинный извилистый коридор в своей большой квартире, и Роман предложил оформить его в виде узкой европейской улочки, где каждая дверь — вход в разные дома. Предложение попало в самую точку! Маленькая Европа оказалась очень уместной в вологодской квартире.