Кухни, ванны, коридоры, лифты и лестницы в этом общежитии переведены в категорию «жилые помещения»

[Обзор прессы]

С общих кухонь вынесены плиты, раковины, столы и посуда. В них оборудуют жилые комнаты. Женщины с кастрюлями и мисками ютятся в умывалках. Собственники мест общего пользования грозятся отнять и эти закутки, и даже ванные комнаты и туалеты.

Общежитие на Конева, 23 раньше принадлежало заводу «Электротехмаш». Владельцы завода во времена массовой приватизации, обойдя закон, сумели включить дом в так называемую конкурсную массу. Это позволило общежитие приватизировать и продать. Продать вместе с людьми. Люди отстояли право на комнаты. Но кухни, ванны, умывалки, туалеты, коридоры и даже лифты, и лестницы остались в собственности завода. Неликвидную, казалось бы, недвижимость завод умело пустил в оборот.

Сначала ее продали предприятию «Биолит». То, в свою очередь, распродало нескольким частным лицам. Эти частные лица закрепили за собой право собственности и нашли покупателей для кухонь, санузлов и умывалок, продав их по дешевой цене. Глядя на все происходящее, жильцы общежития недоумевают, как могло дойти до такого абсурда.

Собственники мест общего пользования пошли на юридическую хитрость: перевели помещения из нежилых в жилые. Это позволило продавать кухни, санузлы и коридоры. Непонятно одно, кто подписал бумаги, запустившие механизм по отнятию у людей кухонь, ванн и туалетов?

Обзвонив все имеющие на это право организации, мы ответа так и не получили. В «Техинветнаризации» утверждают: перевести нежилые помещения в жилые они могли только по решению суда, либо с разрешения городского управления архитектуры. В городской администрации от комментариев вовсе отказались. Жилищная инспекция, призванная защищать жилищные права граждан, в данной ситуации, разводит руками. Они тоже ищут ответ на данный вопрос.

Обратились мы и в городскую прокуратуру, долго договаривались о встрече. Но кроме дежурного телефонного ответа «проводится проверка» тоже ничего не услышали.

Сегодня правду в многочисленных инстанциях пытаются найти и жильцы дома на Конева, 23. Суды и хождения по кабинетам длятся много лет. Но в десятках властных и правозащитных ведомств все оказываются бессильны, перекладывая ответственность друг на друга. По бумагам-то ведь все законно.

На этой неделе жители написали письмо Олегу Кувшинникову и областному прокурору Сергею Хлопушину. Им пришло уведомление, что и губернатор, и прокурор письма получили. И, как нам удалось выяснить, областной прокурор уже взял дело под личный контроль.

Автор:
Анна Конанова, Евгений Попов