Если вы не исключаете, что в платежки за коммунальные услуги могли закрасться ошибки, то вам обязательно нужно изучить ваши квитанции, а если заподозрили завышение платы поставщиком - вы вправе взыскать с него деньги. Рассказываем, как это сделать.
Как это работает
Если коммунальные платежи были необоснованно завышены, то собственник жилья может потребовать не только перерасчета, но и штрафа с поставщика коммунальных услуг в размере 50 процентов от превышения. Это могут сделать те, кто проживает и в квартирах, и в частных домах, а также собственники нежилых помещений в многоквартирных домах. Деньги пойдут не государству, а конкретному собственнику жилья. Основание - ст. 157 ЖК РФ. В суд при этом обращаться необязательно.
Оштрафовать нельзя помиловать
Если поставщик услуг сам нашел и устранил ошибку, то взыскать штраф не получится. Также если ошибка в начислении коммунальных платежей произошла по вине собственника (неправильно указаны данные со счетчика или нет информации о праве на льготу) - это тоже не повод для штрафа.
Как узнать, что цифры в платежках завышены
• Ознакомьтесь с нормативами и тарифами в нашем регионе.
• Перечитайте договор с управляющей компанией.
• Если вопросы остались, то уточните их в управляющей компании или у поставщика услуг.
• Если ошибок в платежной квитанции нет, то, по крайней мере, вы поймете, за что и сколько вы платите.
Если ошибка все-таки есть
Напишите заявление поставщику услуг и ждите ответа. В течение месяца ваше заявление рассмотрят и пришлют официальный ответ.
Два варианта развития событий
1. Поставщик услуг признает ошибку и заплатит штраф. На оплату компенсации есть два месяца с даты подачи заявления, причем она может быть не денежной, а в виде перерасчета ваших будущих платежей.
2. Вам объяснят, откуда взялись эти цифры. Если вы считаете, что ошибка есть, то вам в Жилинспекцию.