«Не помню, вышел сам или помог инструктор»: почему я рекомендую прыгнуть с парашютом — первые эмоции

«Рабочая лошадка» АН-2. Единственный в мире самолет, который выпускается уже более 70 лет

О прыжке с парашютом задумывались когда-нибудь многие, а вот решаются по итогу далеко не все. На днях наш корреспондент Антон Данилов прикоснулся-таки к небу. Он честно рассказывает, что испытал в полете и после приземления. Удивительно, но даже когда ты прошел обучение, абсолютно готов и тебе не страшно, внутри всё равно идет мощнейшее сопротивление! Первые яркие эмоции после шага в небо — в этой колонке Антона.

«Это я. За спиной парашют. Сомнения уже есть, но пока ненавязчивые»

«Это я. За спиной парашют. Сомнения уже есть, но пока ненавязчивые»

Есть два способа…

Если вы обычный гражданский человек и почему-то захотели добровольно выйти из работающего самолета, то есть два варианта:

  • Первый — прыжок в тандеме с опытным инструктором. Он совершается на высоте 2200–2500 метров. Схема такая: вас надежно крепят к опытному скайдайверу, который сделает всю работу. У вас будет только две задачи — не мешать инструктору и не испачкать арендованный костюм в процессе полета. Главный плюс такого прыжка — свободное падение, которое длится примерно 30 секунд. Поверьте, этого с лихвой хватит, чтобы вспомнить всю свою жизнь.
К тому же инструктор сделает пару эффектных виражей уже после раскрытия

К тому же инструктор сделает пару эффектных виражей уже после раскрытия

  • Второй — самостоятельней прыжок с парашютом «Юниор». Он совершается на высоте 700–800 метров. Тут уже придется выходить из самолета и приземляться на землю самостоятельно. Парашют откроется автоматически, через несколько секунд после выхода. Главный плюс — вы сами с усами! Естественно, я выбрал именно этот вариант.
На фото не «Юниор», но очень похожий на него парашют

На фото не «Юниор», но очень похожий на него парашют

Ближайшее место от Архангельска, где можно совершить прыжок с парашютом — Аэроклуб в Вологде. Приехать туда можно как самостоятельно, по предварительной записи, так и с группами, которые организует центр «Патриот». Стоимость самостоятельного прыжка — 6500 рублей, тандема — от 9500 рублей. Цены указаны с учетом страховки и обучения.

«Прыжок — это борьба с инстинктом самосохранения»

Этап обучения я упущу, во-первых, потому что это не очень захватывающе. А во-вторых, потому что во время первого прыжка вы всё равно не вспомните ни единого слова инструктора. Мозг будет занят другим, а именно отрицанием происходящего. И это нормально, ибо он столкнется с экстремальной ситуацией, которую невозможно смоделировать на земле.

Именно в момент взлета осознаешь, что тебе предстоит сделать

Именно в момент взлета осознаешь, что тебе предстоит сделать

Первые ощутимые симптомы страха проявились у меня уже при взлете, когда пути к отступлению не осталось, земля в иллюминаторе существенно отдалилась, а на лицах других «перворазников» появились те самые натянутые и неуверенные улыбочки, которыми люди тщетно пытаются скрыть свой ужас.

Мне тогда показалось, что пространство по ту сторону иллюминатора стремительно расширяется, а маленький АН-2, становится совсем крошечным.

В такой атмосфере происходит единение. Все испытывают похожие чувства

В такой атмосфере происходит единение. Все испытывают похожие чувства

Впрочем, «исказилось» не только пространство, но и время. 15 минут набора высоты пролетели как несколько секунд, и из самолета уже успели выйти четыре человека. Настал мой черед и время остановилось.

С земли самолет выглядит совсем крошечным. И это еще не 800 метров!

С земли самолет выглядит совсем крошечным. И это еще не 800 метров!

Я подошел к двери и тут же совершил страшную ошибку — посмотрел вниз.

Дальше — борьба с самим собой. Мне четко запомнился момент, когда контроль над телом перешел к инстинкту самосохранения. Я стоял на краю, ждал сигнала, смотрел вниз и понимал, что ноги меня больше не слушаются. Они стали ватными и не хотят туда — в высоту. Они хотят жить. Интересное чувство, когда природа берет верх над разумом.

«Ты понимаешь, что прыжок безопасен, хочешь его совершить, но инстинкты не позволяют даже пошевелиться. По крайней мере так кажется»

Говорят, что если в этот момент человека сильно ударить, то из-за избытка адреналина он даже не почувствует боли.

У каждого парашютиста есть «запаска», на случай, если с основным куполом что-то произойдет. У этого парашютиста она раскрылась случайно. Такое бывает и это не страшно.

У каждого парашютиста есть «запаска», на случай, если с основным куполом что-то произойдет. У этого парашютиста она раскрылась случайно. Такое бывает и это не страшно.

Если честно, не знаю, вышел я сам или мне помог инструктор. Помню, был звуковой сигнал, крик «Пошел!», легкий толчок в плечо и вот уже свободное падение. Нет больше тесноты самолета, нет его давящего шума. Только простор, высота и окончательный разрыв восприятия. Дух захватывает. Ты летишь и отказываешься верить во всё, что происходит. Если сравнивать с чем-то земным, то это похоже на аттракцион «башня падения», только во много-много раз круче.

На земле парашютистов встречают сотрудники аэроклуба

На земле парашютистов встречают сотрудники аэроклуба

А дальше срабатывает купол. Сам.

«Теперь можно успокоиться, осмотреться, насладиться пейзажами и услышать громкие маты висящих недалеко от тебя товарищей»

Приземление — самый травмоопасный этап.

Приземление — самый травмоопасный этап.

Приземление. Здравствуй, твердь… Я конечно скучал, но, кажется, снова хочу в небо! Почему? Да потому что такие эмоции невозможно получить на земле. Их даже описать трудно. Страх, который превращается в эйфорию, а затем в полное спокойствие. Некоторые парашютисты называют это «перерождением», и я полностью согласен с этим термином.

Источник: 29.RU
Автор: Антон Данилов

При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации

Яндекс.Метрика