Вологжанин два года бьется за право видеться с дочерью

[Обзор прессы]

- Я уже два года не видел свою дочь: бывшая жена не дает с ней общаться. За это время она настроила девочку против меня: Даша избегает встреч, игнорирует звонки и СМС-сообщения. Я уже выиграл три суда с пересудами (а это все - время, деньги, нервы, усилия), но ситуация лучше не стала, - делится вологжанин Дмитрий Перцев. 

В отчаянии он разослал жалобы во все инстанции, а в известном паблике разместил пост, обвинив в бездействии сокольских судебных приставов.

Дмитрий Перцев рассказывает, что дочка всегда с удовольствием встречается с отцом. Вот только бывшая жена против их общения. Фото из личного архива

Не сошлись характерами

- С женой мы развелись в 2018 году. Сначала видеться с дочкой она разрешала, но не бесплатно, «включала» шантаж: мол, если дашь денег (купишь дорогой телефон), тогда пообщаешься с Дашей, - вспоминает мужчина. - Ну а потом «бывшая» нашла себе нового партнера, родила второго ребенка, а нам с дочерью все свидания запретила. Договориться с ней так и не удалось.

Если порядок общения определил суд, но родитель его не выполняет, к нему применяются меры, предусмотренные законодательством. При злостном невыполнении решения суда родитель, проживающий отдельно, вправе подать иск о передаче ему ребенка с учетом его мнения и интересов. Помочь разобраться в проблеме может и Служба семейной медиации на базе Территориального центра социальной помощи семье и детям Вологде. Ее телефоны: 54-44-28, 8-921-149-49-75.

Дмитрий обратился в суд. На процессе родители яростно делили ребенка. Мама сразу заявила: мол, дочь не хочет общаться с отцом, она его знать не знает. Как это? - возмутился Дмитрий и напомнил: пока супруга работала ночью на АЗС, а днем, соответственно, отсыпалась, это он, отец, водил девочку по поликлиникам, читал ей сказки, варил кашу. Тогда мать представила справку: мол, дочь у психолога заявила, что у нее теперь новый папа, а прежний - ее пугает. В ответ Дмитрий показал видеозапись: от родного отца Даша не отказывается и уж тем более его не боится. Независимая психолого-психиатрическая экспертиза подтвердила: у дочки с папой хорошие отношения. В итоге суд вынес решение: отец может общаться с ребенком в каникулы и по нечетным выходным. Но это ничего не изменило.

- В законный выходной я еду в Сокол за Дашей: в 10 утра она должна быть собрана, ждать меня, - рассказывает Дмитрий. - Звоню в домофон - дверь никто не открывает, телефонную трубку никто не берет. А когда, наконец, я прорываюсь в подъезд, из квартиры выходит мужик в трусах или «бывшая»: девочка никуда не пойдет, она тебя видеть не хочет. Возникает скандал - и так каждый раз. Я даже брал с собой полицейских, они все фиксировали, но помочь ничем не могли: мол, обращайтесь к судебным приставам. А те бросали трубку, когда я им звонил (что подтверждают аудио- и видеозаписи), и разводили руками при встрече. 

Но Дмитрий не сдавался: жалобами на «бывшую» он завалил все инстанции. Куда только не писал - вплоть до Президента. Эти петиции отправляли дальше, приглашали отца на прием, а чаще - предлагали снова обратиться в суд. И Дмитрий это сделал, правда, вынужденно.

- Я предприниматель, плотничаю, но заказов в области мало, работаю вахтовым методом в основном в Москве и Подмосковье, - рассказывает вологжанин. - Уезжаю на два-три месяца (потом две недели дома) и «свои» выходные с дочкой могу пропустить. Я сказал об этом на процессе, и суд мне позволил порой «прогуливать» дни общения по уважительной причине. Об этом я должен предупреждать «бывшую», но она заблокировала мой номер. Пытался звонить и приставам, но они не брали трубку. А потом дважды вышли с проверкой в «мой» выходной. Зафиксировали, что я к Даше не приехал (работал в Москве) и закрыли исполнительное производство.

В ведомстве подтвердили: производство, начатое в августе прошлого года, в ноябре окончили по причине того, что «Перцев Д. Н. своими действиями препятствовал исполнению исполнительного листа: об отмене встреч с ребенком не уведомлял, документы, подтверждающие факт нахождения в командировке, не предоставлял». Но Дмитрий это решение оспорил: обратился в Сокольский районный суд, предъявил договоры подряда с московскими фирмами. Суд его поддержал: вынес решение вновь открыть дело. «На 13.07.2022 производство возобновлено, исполнительные действия назначены», - сообщила нашей газете пресс-служба областного Управления УФССП.

Два года потерял

Еще один процесс затеяла бывшая жена Дмитрия: она пыталась лишить его родительских прав. Но безуспешно: оснований для этого служители Фемиды не нашли. Тогда женщина подала апелляционную жалобу. Экс-супруга она обвиняет в утрате отцовских чувств, безразличии к дочери и «личном эгоизме»: 

- Ему совершенно все равно, есть ли дочь на этом свете или нет… Единственная его цель - покрасоваться перед окружающими.

- Я работаю, исправно плачу алименты, вредных привычек не имею, с ребенком общаться хочу. Суды на моей стороне, но «бывшую» это не волнует, - возмущается Дмитрий. - Я уже нашел друзей по несчастью, и мы хотим подать на приставов коллективную жалобу. 

- Он хороший человек: добрый, мягкий, неконфликтный и очень расстраивается из-за разлуки с дочкой, - делится новая гражданская супруга Дмитрия Марина. - Я тоже в разводе, и моего семилетнего сына Дима воспитывает как родного. 

С Диминой дочкой мы хорошо знакомы: пока мать устраивала личную жизнь и к нам ее отпускала, мы водили Дашу в кино, кафе и бассейн, на день рождения надували ей воздушные шары, пекли до ночи торт, покупали одежду и игрушки. Мать эти подарки критиковала, а как-то дело даже дошло до угроз. 

От редакции: История Дмитрия Перцева - скорее исключение из правил. Чаще мы видим другие примеры: когда отцы после развода дистанцируются от своих детей, оставляя их на попечение исключительно мамам. А, бывает, папы бьются за малыша не из родительских чувств, а в качестве манипуляции.  Именно поэтому мы и решили рассказать об этой ситуации. К сожалению, вряд ли здесь будет найден компромисс быстро. Но нам хотелось бы, чтобы Даша росла рядом с добрыми людьми, чтобы родители нашли решение, которое не нанесет психологическую травму маленькому человеку на всю жизнь. Ведь именно в детстве формируется модель общения в семье, которую ребенок потом привнесет в свою взрослую жизнь.

Родители Даши нашли себе новые семьи и пытаются выстроить новую счастливую жизнь. Но у нее-то родители остались прежние. Может быть лучше дать ей в два раза больше любви вместо демонстрации злости, обиды агрессии и вражды? 

Ольга Смирнова, уполномоченный по правам ребенка в Вологодской области:

- На днях с Главным судебным приставом региона мы провели совместный прием граждан. Среди жалоб активно звучала и тема неисполнения решения судов. Мы слушали истории родителей о «военных действиях», которые они ведут друг с другом, и за детей становилось страшно. 

К примеру, одна из мам (по решению суда ребенок живет неделю с ней, неделю - с отцом) 
во время пребывания малыша у папы мстит ему за развод: обливает двери кетчупом, ломает забор, нецензурно обзывает, пишет ложные жалобы на то, что он ее избил, облил машину кислотой. И все это на глазах у детей.

В другой семье мать закрывает перед «воскресным папой» дверь и говорит, что дети не хотят его видеть. На редких встречах ребенок жалуется, что ему нельзя разговаривать с отцом, дескать, он чужой человек и может его увезти далеко. Все эти люди когда-то любили друг друга, а сейчас не могут найти общий язык даже ради собственных детей.

Хочется напомнить законы нашей страны. В соответствии с Семейным кодексом РФ ребенок имеет право на общение с обоими родителями, и расторжение брака не влияет на это право. Родитель, с которым живет ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если оно не причиняет вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

Автор:
Ольга Бурчевская
Источник:
Красный север