Дочь скончавшегося в моногоспитале вологжанина рассказала «Премьеру» о том, как боролась за здоровье отца
Сегодня, 15 октября, в моногоспитале Вологды скончался пожилой пациент. Мужчине было 76 лет, и у него были сопутствующие заболевания. «Премьер» пообщался с дочерью вологжанина Ириной А., которая рассказала о том, как отчаянно боролась за здоровье отца последние дни.
«ВЫДАДУТ ПРЕДПИСАНИЕ, ЖДИТЕ»
По словам Ирины, с середины августа ее отец находился на лечении в отделении гематологии на улице Лечебной в Вологде — у него были низкие показатели гемоблобина.
«28 сентября папу выписали, и ежедневное поднятие температуры свыше 39-ти не стало препятствием для выписки. Дома три дня он хорошо ел, помогал маме, и даже температура была в норме. А потом раз, и оба моих родителя резко отказываются от еды. У папы температура под 40».
Женщина рассказывает, что дважды вызывала «скорую» родителям, но медики не находили оснований для госпитализации.
Состояние здоровья родителей Ирины не улучшалось, и на очередном вызове участкового она настояла на том, чтобы медики взяли мазок на коронавирус.
«У мамы только на втором вызове взяли пробу, но ее результат был еще какое-то время неизвестен. Сказали, что лаборатория не справляется. О том, что у мамы коронавирус, стало известно, когда у нее резко стартанул сахар, и ее повезли в больницу в буквальном смысле спасать. Поскольку КТ она пройти не смогла ввиду корпулентности, анализ на коронавирус взяли лишь на Пошехонке в инфекционной больнице. Моногоспиталь отказался брать».
После положительного анализа на Ковид-19 маму Ирины положили на лечение в моногоспиталь на Советском проспекте. Это было 11 октября.
«Сразу после известия о положительной пробе у мамы я стала обзванивать все контакты на предмет того, что делать? Ну, понятно, карантин... А еще? Анализы? Как за продуктами и расходниками? Это было жестко — ничего не работает! Из Роспотребнадзора мне позвонили 14-го октября, девушка сказала, что на неделе придут и выдадут предписание. Все!»
По словам Ирины, вопрос о том, чтобы взять анализ у ее отца и ее самой, как контактной по Ковид-19, даже не звучал. Более того, не нашлось оснований для того, чтобы госпитализировать супруга заболевшей — пожилого человека с симптомами и сопутствующими заболеваниями.
«ЭТО ЖЕ КОМА»
Состояние отца Ирины резко ухудшилось утром 14 октября.
«Когда утром я позвонила в скорую, чтобы забрали папу, он совсем задыхался. Мне сказали, чтобы вызывали участкового, который должен выписать направление, — рассказывает Ирина. — Полдня прождали нашего врача, а когда на руках было направление, начали снова вызывать скорую. Это было в 14.23».
В ожидании скорой помощи Ирина продолжала мерять уровень кислорода в крови у отца с помощью пульсоксиметра. Этот прибор надевается на палец и позволяет оценить сатурацию кислорода в крови — параметр, который указывает на уровень насыщения кислородом артериальной крови (гемоглобина) в процентном соотношении. В составе крови здорового человека, чтобы его организм в полной мере насыщал ткани важным кислородом, критерии сатурации должны быть в пределах 95-98%. У курильщиков или пациентов с хроническими болезнями дыхательной системы, показатель ниже, обычно от 92-95%.
«Сатурация у отца была 63%! Было около 8-ми вечера, а скорой все не было! По телефону 103 отказались давать прогноз о времени прибытия, пояснив, что очередь 128 вызовов, и наш вызов — 40-й! Когда я сказала, что у отца сатурация 63 процента, мне ответили: «Да вы что, это же кома». А на вопрос, уж не ждут ли они смерти моего пожилого отца, сатурация у которого почти коматозная, прозвучал ответ «возможно».
Первая бригада скорой помощи приехала на вызов около 23-х часов. Однако оказать помощи мужчине медики не смогли, узнав, что он контактировал с человеком, у которого подтвержден коронавирус.
«Молодой доктор, изучив направление, позвонил на станцию скорой, чтобы прислали бригаду, упакованную в специальные костюмы. Вторая скорая приехала после 23-х и в 23:15 папу увезли. Куда? Бригада пояснить не смогла. По телефону на станции скорой помощи сказали, что время ожидания КТ более 3-х часов».
«КОМУ СКАЗАТЬ СПАСИБО?»
Сегодня Ирине сообщили, что ее отец скончался. Сообщение о том, что к отцу уже несколько часов не едет бригада скорой помощи, она оставила в комментариях к видеозаписи «прямой линии» на странице губернатора области Олега Кувшиникова. 14 октября глава региона во время прямой линии заявил, что ситуация с коронавирусом в Вологодской области находится под контролем.
«В области осуществляется обследование на новую коронавирусную инфекцию в пяти лабораториях. Мощностей лабораторий хватало для тестирования всех граждан. В области выработаны методические указания о том, кто должен в первую очередь проходить обследование. Это тяжелые больные, с признаками Ковида: сухой кашель, ломка в мышцах, потеря обоняния, а также лица, прибывшие на территорию страны из-за границы, граждане старше 65 лет, медицинские и социальные работники».
Вологжанка, потерявшая отца, говорит, что слова губернатора о ситуации с коронавирусом ее покоробили. Ведь женщина на протяжении нескольких дней не могла добиться, чтобы у ее пожилых родителей, находящихся в группе риска по Ковид-19, взяли анализы либо госпитализировали своевременно. Время ожидания скорой помощи также не выдерживает никакой критики.
«Бригады скорой работают на износ. Послушала разговор медиков, когда в воскресенье маму сопровождала в моногоспиталь. Бригад не хватает, огромные очереди на КТ. Беда! Кому сказать спасибо за это положение дел? — говорит Ирина. — Причём медики работают, как негры на плантации. Нас спасают чисто на своем энтузиазме».