Вологодских сельских почтальонов обеспечили личным транспортом: в область поступило 388 велосипедов, и теперь письма и газеты доходят до жителей даже самых отдаленных деревень намного быстрее. Почта России потратила на велосипеды для области примерно 4 млн рублей, передает корреспондент ОТР Екатерина Якунова.
Каждый день Ирина Попова преодолевает десять километров. На ее участке пять деревень, в каждую нужно доставить почту. Раньше на это уходило больше трех часов. Теперь, когда у Ирины есть велосипед, с работой она справляется за час.
Кира Тарпасова, жительница д. Анфалово: «Для меня почтальон –первый человек, первые известия она приносит».
У большинства деревенских жителей нет банковских карт, поэтому кроме газет и писем Ирина привозит им пенсию, а также доставляет лекарства, продукты и семена в населенные пункты, где нет ни аптек, ни магазинов.
Людмила Трубачева, жительница д. Заречье: «Ире пошлю список, чего мне надо. Когда попрошу, всегда приносит».
Почты и заказов набирается много. Часто Ирина носила от деревни к деревне сразу две тяжелые сумки. Получив служебный велосипед, прикрепила к нему дополнительную корзину и теперь может возить одновременно 20 кг груза.
Ирина Попова, почтальон: «Мне одной корзины мало, если я сюда положу все, газеты, а там, например, товар. Очень благодарна, конечно, что позаботились и спецодежду всю дали. Я таким очень довольна: и сапоги, и туфли, и этот плащ непромокаемый».
В Вологодской области служебные велосипеды получили 388 почтальонов. Все с низкой рамой: на почте работают в основном женщины. В первую очередь велосипеды выдали сотрудницам, которые обслуживают по два участка.
Татьяна Никулина, заместитель начальника Череповецкого почтамта: «У нас 103 отделения связи, 80 из них это сельские, мы обслуживаем три района: Череповецкий, Шекснинский и Кадуйский район. Не всегда можно найти почтальона, не всегда найти, особенно, где населенные пункты с отдаленностью до 10 км от отделений связи».
Работать стало легче и приятнее, говорят почтальоны. Жалко только, что на зиму велосипеды придется убрать. По сугробам на таком транспорте в сельских районах не проехать. Придется снова самим носить тяжелые сумки и ходить десятки километров пешком.