В сгоревшем самолете «Аэрофлота» погиб 41 человек

[Обзор прессы]

При посадке в самолете начался пожар, который охватил хвостовую часть самолета

Фото управления МЧС по Московской области

Вечером 5 мая в московском аэропорту «Шереметьево» потерпел крушение самолет SSJ-100 государственной авиакомпании «Аэрофлот». На борту находилось 78 человек, в том числе пять членов экипажа. По данным СКР, погиб 41 человек. «Аэрофлот» на своем сайте опубликовал список 33 выживших пассажиров.

Самолет выполнял регулярный рейс из Москвы в Мурманск. Пилот Денис Евдокимов и бортпроводница Татьяна Касаткина рассказал изданию Baza, что через 10 минут после вылета из Москвы в лайнер попала молния. Это повредило электронику самолета. Он перешёл в режим прямого управления, была потеряна связь с землёй, и пилоты приняли решение возвращаться в «Шереметьево». Через аварийную радиочастоту экипаж запросил экстренную посадку. Хотя связь с землёй была прерывистой, но, по словам Евдокимова, диспетчеры выдавали экипажу курс. Однако это не спасло от проблем. Из-за плохих метеоусловий самолет смог приземлиться только со второго раза и сразу после посадки загорелась хвостовая часть. Пылающий самолет проехал по взлетно-посадочной полосе, что зафиксировано многочисленными съемками очевидцев. Сразу после остановки началась эвакуация по надувным трапам из носовой части лайнера. Некоторые пассажиры покидали самолет, взяв личные вещи.

Информация официальных органов о погибших и пострадавших первое время была противоречивой. СКР примерно через 2 часа после катастрофы сообщил об одном погибшем и четырех пострадавших. У МЧС такой информации не было. Позже СКР опубликовал информацию о 13 погибших, а после полуночи официально сообщил, что в результате трагедии погибло более половины людей, находившихся на борту. По словам министра здравоохранения России Вероники Скворцовой, шесть пострадавших были доставлены в клиники в Москву. У одной пациентки в центре Вишневского — ожоги 15-18% поверхности тела и множественные травмы, уточнила она. 

По факту крушения лайнера СКР возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ — нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. Президенту Владимиру Путину было доложено об авиакатастрофе. Ространснадзор сообщил, что начал внеплановые проверки «Аэрофлоте» и «Шереметьево». В Мурманской области объявлен трехдневный траур по погибшим.

Это первая катастрофа SSJ-100 с человеческими жертвами при коммерческой эксплуатации, хотя самолет уже несколько раз попадал в инциденты. Так, 9 мая 2012 г. во время демонстрационного полета в ходе рекламного турне SSJ-100 врезался в вертикальный склон горы Салак в Индонезии. Тогда погибли 45 человек, в том числе восемь россиян. В феврале этого года один из принадлежащих «Аэрофлоту» SSJ-100 вернулся в аэропорт вылета из-за проблем с гидравликой.

SSJ-100 — первый в постсоветской истории разработанный в России пассажирский самолет. Его созданием занималось АО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Finmeccanica-Alenia Aermacchi. Впервые самолет поднялся в небо в мае 2008 г., а в эксплуатацию был введен в 2011 г. По данным Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), сейчас в эксплуатации 139 самолетов. 106 из них в России, 33 – за рубежом. В авиапарке «Аэрофлота» сейчас 50 самолетов SSJ-100, и заказано еще 100 шт.

Источник:
Ведомости