Режиссер Юрий Грымов удивился размеру зарплат череповецких воспитателей

[Обзор прессы]

Режиссер Юрий Грымов, привезший в наш город свой спектакль «Матрешки на округлости Земли», встретился с череповчанами в Агентстве городского развития. В разговоре он признался, что приехал в Череповец, чтобы подготовиться к новой постановке.

Не терять, а приобретать

Оксана Лукьяненкова, заместитель директора АГР, пояснила: нынешний год в Череповце объявлен годом креативного сервиса. В концепцию прекрасно вписываются встречи с творческими людьми. 25 марта таким творческим гостем стал Юрий Грымов — режиссер театра и кино («Му-Му», «Казус Кукоцкого»), художественный руководитель театра «Модерн» (Москва).

Правда, разговора о бизнесе не получилось. Юрий Грымов, хоть и имеет опыт в данной сфере (например, он разработал фирменный стиль для более чем 50 компаний), предпринимателем себя не считает. Даже несмотря на то, что одно время занимался виноделием.

Он признался, что не особо заинтересован в возвращении к шоу-бизнесу и телевизионной рекламе, да и с кинематографом не все безоблачно.

— Я полностью разочарован в российском кино. Мне не нравится такое количество спортивных драм и военных фильмов. Мне неинтересно сегодняшнее телевидение, оно очень агрессивно и политизировано. А театр — это абсолютная категория свободы, там можно высказываться, делать то, что до тебя никто не делал; и зритель приходит в театр не терять время, а приобретать время. Мы перед выборами выпустили спектакль «Юлий Цезарь» по пьесе Шекспира. Эта пьеса была запрещена более ста лет — и в царской России, и в СССР. А мы, повторюсь, выпустили ее к выборам.

В ходе беседы режиссер поделился дальнейшими творческими планами:

— Я не просто так приехал к вам в город. Я хочу поставить спектакль «Сталевары» (одноименная пьеса Геннадия Бокарева была написана в начале 1970-х и имела большой успех — прим. авт.). Мы — нас с актерами 25 человек — завтра поедем на завод. Мне это интересно и нужно, чтобы потом объяснить другим. Думаете, что возможно поставить историю, не имея к ней отношения? Когда я снимал «Казус Кукоцкого», прослушал курс лекций по акушерству и гинекологии. Как иначе, если главный герой — гинеколог?

Прекрасный ответ

Когда речь зашла о культуре в целом, режиссер заговорил о том, что культуру нужно прививать с детского сада:

— Ведь там все начинается. Перестроить дошкольное образование, повысить престиж профессии воспитателя, инвестировать туда деньги — и через 15 лет мы получим другую страну. Согласны?

Слушатели автоматически кивали, и никто не ожидал возгласа: «Я готова с вами поспорить!» Это сказала молодая женщина, назвавшаяся Анной Александровной.

— Я представитель допобразования, я также являюсь общественным деятелем, — продолжила она. — Вы говорите, что сейчас воспитатели якобы получают маленькую зарплату. На самом деле как раз воспитатели получают очень хорошую зарплату, в отличие от заведующих детскими садами. Я могу пример привести. У меня на территории ТОСа находится детский сад № 12. Заведующая получает 23 тысячи рублей, а воспитатели и помощники воспитателей получают 35 — 40 тысяч, хотя вся ответственность лежит на плечах заведующей.

— Воспитатель 35 тысяч получает? — искренне изумился Грымов (и не он один). — Серьезно? Я могу сослаться на ваши слова публично?

— Легко, — влет ответила Анна Александровна, пока половина присутствующих подумывала о переходе на работу в детсад № 12, — потому что я сама в образовательной системе и точно то же могу сказать про педагогов дополнительного образования детей.

До приезда в Череповец Юрий Грымов побывал в Кириллове и Ферапонтово. Он рассказал:

— Мы очень торопились и попросили экскурсовода: мол, не могли бы вы рассказывать чуть-чуть быстрее, мы бы очень хотели послушать про монастырь, про фрески, но немножко бы покомпактнее. На что женщина с достоинством сказала: «Представьте, что вы начинаете играть спектакль, а вам говорят: «А можно чуть-чуть побыстрее?» Прекрасный ответ. Мне очень понравилось.

 

Автор:
Елена Бжания
Источник:
газета "Голос Череповца"