Пенсионный фонд России (ПФР) готов заплатить до 256,76 млн рублей за проведение «информационно-разъяснительной кампании среди населения Российской Федерации» в первом квартале 2019 года. Объявление об открытом конкурсе опубликовано на официальном сайте госзакупок, заметили «Открытые медиа». За эти деньги исполнитель должен будет создать и разместить информационно-разъяснительные видеоролики, аудиоролики и баннеры, рекламирующие деятельность ПФР, на федеральных телеканалах, радиостанциях и интернет-ресурсах в срок с 1 января по 30 апреля 2019 года.
С 2016 года фонд, судя по госзакупкам, тратил на рекламу примерно по 250 млн рублей за полгода, то есть — полмиллиарда рублей в год.
Эта закупка — первая после утверждения пенсионной реформы, в ходе которой пенсионный возраст в России для мужчин повысится до 65 лет, а для женщин — до 60 лет. Поэтому теперь фонд планирует показывать рекламу и россиянам старше 60 лет, следует из документов ПФР.
Подрядчик Пенсионного фонда должен будет закупить 67 000 показов для баннеров на «Яндексе» «с возрастным таргетингом 25−44 года и с геотаргетингом Россия». На Mail.ru ПФР хочет разместить 31,5 млн баннеров. Именно в случае с Mail.ru таргетинг рассчитан с учетом повышения пенсионного возраста, и предусматривает показ баннеров для аудитории от 18 до 65 лет. Кроме того, рекламные материалы и баннеры будут размещены в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники», а также на порталах СМИ — от ТАССа и РБК до Коммерсанта и Vc.ru.
ПФР впервые объединил закупку рекламы на ТВ, радио и в интернете. Ранее он заказывал эти услуги по отдельности. В мае 2018 года фонд заключил два контракта, за 195 млн и 58 млн рублей, со сроком исполнения до 30 ноября 2018 года, писал Daily Storm. Эти контракты были заключены с рекламными агентствами «Рра» и AdWatch соответственно.
«Рра» побеждает в тендерах на проведение информационно-разъяснительной кампании для ПФР на радио и ТВ регулярно. С 2016 года агентство уже заключило с фондом пять таких контрактов на общую сумму в 965 млн рублей, подсчитали «Открытые медиа».
У AdWatch тоже долгие взаимоотношения с ПФР. В отличие от «РРА», это агентство специализировалось как раз на проведении рекламной кампании в интернете. С 2011 года она выигрывала соответствующие тендеры пенсионного фонда регулярно, суммарно получив за свои услуги 356 млн рублей.
Дефицит ПФР составляет 1 трлн рублей, рассказывал этим летом первый вице-премьер, министр финансов России Антон Силуанов заявил в передаче «Познер». Расходы пенсионного фонда около 8 триллионов рублей, доходы, которые собирает ПФР за счет отчислений работников от зарплаты — около 5 трлн рублей, объяснял он. Недостающие 3 триллиона доплачивает федеральный бюджет. Два триллиона из них — это обязательства государства по пенсиям, заслуженным гражданами во время СССР, а вот один триллион — дефицит, говорил министр. И исправить ситуацию иначе, кроме как за счет подъема пенсионного возраста, не получится, следовало, как писал «Интерфакс», из объяснений Силуанова.