Замечательный опрос сделала Лика Кедринская – он показывает, как удивительно в головах людей сочетается жизнь в телевизоре с реальной жизнью. И все это вроде бы уже проходили, и не только в России. Гебельс мог бы нашему телевидению позавидовать: все же там патриотический подъем сопровождался экономическим, а у нас как-то обходится без него. Но не все люди любят Путина, да и если начать расспрашивать, за что любят. получается, что у многих любовь абстрактная: солнце следует любить по определению – спасибо, что оно есть, даже если оно не греет и свет его неестественный (стоит выключить телевизор, и он исчезнет), даже если под ним тоскливо и холодно, и случись вдруг солнечное затмение, большинство его, кажется, и не заметит. И еще, обратите внимание: почти все опрошенные чего-то не договаривают, боятся или побаиваются. И мы знаем, как быстро у нас все меняется, когда люди однажды теряют страх.
Редакция «Новой - Регион»
Что омичи желают президенту Владимиру Путину в день его рождения?
Сегодня, 7 октября, Владимиру Путину исполняется 65 лет. Дата не простая, а юбилейная, и наверняка отметит ее наш гарант с размахом. Впрочем, и подарки ему готовят соответствующие. Например, сторонники Алексея Навального проводят сегодня по всей стране протестные акции. Но это все поздравления одних политиков другим. А вот что пожелали бы нашему гаранту самые обычные граждане? Наверняка, и у них найдется, что сказать человеку и президенту Владимиру Путину в этот день. Мы решили предоставить людям такую возможность. Впрочем, вышли мы на улицы города с одним только вопросом, а поговорили в результате много о чем – о зарплатах, воровстве, бюрократах, арабских шейхах, санкциях и о том, хорошо ли жить в России.
Надежда Павловна, 59 лет, работающий пенсионер:
– Ну как что? Счастья, исполнения желаний, успехов в делах, долгой жизни. У него многое получается, хотя он один не в силах решить все. Я его уважаю. Я хотела бы, чтобы он переизбрался в 2018 году. Я считаю, что благодаря Путину жизнь в России изменилась во всем в лучшую сторону. И он, как президент, очень много сделал для людей. Конечно, смущает то, что мне, пенсионерке, приходится работать. Хотя я работаю не только ради денег, но и потому, что нравится.
Вениамин, 54 года, юрист:
– Здоровья и успешной работы на благо России!
Татьяна, 42 года, работник образования:
– Выглядеть моложе своих лет, как сейчас, быть здоровым. И еще, наверное, больше внимания уделять не внешней политике, а внутренней, хотя это пожелание больше не для дня рождения. Я – из села в Седельниковском районе, входившего когда-то в 100 лучших хозяйств России. Так вот ему пришел конец. Люди спиваются. И это не уникальная ситуация. Подобное происходит по всей стране. Ответственность за это лежит, видимо, и на президенте.
Анастасия, 30 лет, врач:
– Здоровья, прежде всего. Он – замечательный, и много чего сделал для России, неоценимый вклад внес. Прежде всего, с колен флот и армию поднял. Сколько было людей безработных, нищих во времена советской перестройки. А он, несмотря на нападки со стороны Америки и стран Европы, поддерживал российское население. Он один, а людей много. Мне кажется, всегда будут те, кто недоволен.
– Наверное, недовольство медсестры или пенсионера, которые вынуждены выживать на восемь тысяч в месяц, все-таки оправдано, вам не кажется?
– У меня мама – пенсионер. У нее даже восьми тысяч нет, хотя она имеет большой трудовой стаж. До этого жили в Казахстане, и ей не признали трудовой стаж – больше 20 лет. Да, маленькая пенсия, да, приходится судиться и это очень плохо. Но в целом в стране все достаточно неплохо, учитывая ее масштабы.
Михаил, 62 года, работает в госструктуре:
– Чтобы больше к обычным людям прислушивался. И к оппозиции тоже. В стране, в общем-то, особых позитивных изменений нет в течение многих лет. Ощущается застой. Экономика не развивается, бизнес тоже. «Прямые линии» – это недостаточная обратная связь для того, чтобы понимать, что происходит в стране. Нужна свободная пресса, нужна оппозиция, которую у нас почему-то давят.
Кирилл, 18 лет, студент:
– Долгих лет жизни! Чтобы страной хорошо управлял, дороги наконец починил, чтобы наладил систему. Сейчас она налажена частично. Все это делается не за год и не за два. Иногда уходят десятки лет на то, чтобы отстроить систему. Но, я думаю, что Владимир Путин останется еще долго у власти, и у него получится сделать так, чтобы по уровню жизни мы тягались с европейскими странами. Я горжусь, что он мой президент, горжусь его хладнокровием, уверенностью в себе. Эта уверенность мне в нем и нравится.
Байрам, 18 лет, студент:
– Подумать над политикой я бы ему пожелал. Он – часть бюрократической системы, которая «сжигает» страну.
Женщина, отказавшаяся представиться:
– Процветания. Но больше ничего говорить не буду – не могу: я – государственный служащий.
Александр, 50 лет, научный работник:
– Как человеку – всего самого хорошего, радости в жизни. Но как политик он мне не нравится. Что-то не то в нашем государстве происходит, а он как-то не особенно влияет на эти процессы. Скорее всего, он выполняет какие-то представительские функции. Наверное, он устал, а может, ему надоело. Зря он [в 2012 году] пошел на третий срок.
Ксения, 21 год, дизайнер
– Владимиру Владимировичу я бы пожелала спокойствия. И не обращать ни на кого внимания. Его в последнее время много кто провоцирует – Евросоюз, США.
Сергей, 33 года, предприниматель:
– Здравого смысла. К Путину я отношусь положительно, но есть много моментов, которые расходятся со здравым смыслом. Размер пенсий, например, плата за капитальный ремонт.
Валентин, 35 лет, личный водитель:
– Терпения! В нашей стране нужно терпение. В целом, Путин все делает правильно. Извините, больше не могу говорить. Шеф идет.
Анна, 36 лет, продавец:
– Всего самого хорошего! Я своей жизнью при Путине довольна. У меня стабильная зарплата.
– А вам ее хватает?
– Ну, конечно, по заграницам не поездишь, но для житья хватает.
– А вы были за границей хоть раз?
– Нет, не была.
Дмитрий, 41год, механик:
– Ничего.
– Почему?
– Надоел.
Никита, 19 лет, студент:
– Быстрой отставки! Мне не нравится, как он руководит, как распоряжается финансами. Он помогает и прощает долги другим странам, а в Россию ничего не идет.
Александр, 37 лет, работник сферы государственного и муниципального управления:
– Что еще, кроме здоровья? Здоровье – это главное. Я его поддерживаю в вопросах внешней политики. Что касается внутренней политики, то пожелал бы ему «спуститься» ближе к регионам, чтобы быть в курсе проблем людей непосредственно на местах. На уровне Москвы они не совсем понимают, что происходит. Поверьте мне, я в правительстве работаю, знаю, о чем говорю.
Евгений, 54 года, строитель:
– Чтоб на пенсию ушел! По возрасту! Не вызывает он восхищения. Страна – на ручном управлении.
Наталья, 42 года, заведующая детсада, приехала в Омск из Челябинской области в гости:
– Мудрый человек – Путин. Пусть и дальше мудро управляет страной. А для этого нужно здоровье. Я считаю, что все санкции – потому, что нас боятся и уважают. А благодаря кому? Благодаря руководителю.
– Ваша жизнь с начала нулевых изменилась?
– Да, в лучшую сторону. Раньше вспомнить полки в магазинах и сейчас. Ну да, нужна достойная зарплата, чтобы позволить себе эти вещи. Но возможность есть, работай, получай.
– А вам вашей зарплаты хватает на жизнь?
– К сожалению, нет. Но здесь вопрос к муниципалитету. С моей должностью в других городах достойная зарплата.
Людмила Геннадьевна, 57 лет, торговый работник:
– Баллотироваться еще на один президентский срок!
Николай Степанович, 69 лет, бывший военный:
– Ничего. Я его не уважаю.
– Почему?
– Он поддерживает олигархов. Он – самый богатый человек в мире. Даже шейхи арабские бледно выглядят на его фоне.
Марина, 38 лет, сотрудник ветеринарной службы (гостья из Московской области):
– Чтоб он в правительстве навел порядок, и думал больше о народе. Воруют в России страшно. Надо – как на Востоке: украл – посадили. Мы – богатая страна, но помогаем всем, кроме себя. Я сама – из Подмосковья. В Омск приехала отдохнуть. Только Москва хорошо и живет. В Московской области – сложно, в Омской – еще труднее. Но как бы то ни было, Путин Россию поднял после Горбачева и Ельцина. И он может навести порядок. Только он!