Дорога в вечность

[Обзор прессы]

Строительство четвертой очереди обхода вокруг Вологды снова отложено.

«Все прекрасно знают, что основные средства были отданы на трассу М-4 Москва – Дон. Поэтому мы оказались немножко отодвинуты нашими «южными друзьями», чей приоритет оказался для Российской Федерации более высоким, чем трасса на Архангельск», — заявил заместитель губернатора Вологодской области Виталий Тушинов на встрече с журналистами.

Проект заморожен

Строительство обходной дороги вокруг областной столицы началось 23 апреля 1999 года. Открывали его торжественным митингом.

11 октября 2003 года первый и второй пусковые участки от трассы М8 до трассы Вологда – Кириллов – Медвежьегорск длиной 10 километров открыл губернатор Вячеслав Позгалев. На тот момент стоимость строительства составила 1 миллиард рублей (половина городского бюджета областной столицы).

15 ноября 2007 года был открыт третий пусковой участок. На этом строительство замерло.

На завершение объезда — строительство четвертого участка — требовались деньги. В 2012 году стоимость работ оценивалась в 6,6 миллиарда рублей.

В 2013 году жители района Кирики-Улиты организовали акцию протеста, узнав, что четвертый участок обхода вокруг Вологды по проекту должен был пройти через территорию природного памятника «Еловый лес». После того как проект трассы не получил одобрения вологжан, ООО «Проектно-изыскательный институт «Промтранспроект» подготовило новый вариант размещения дороги в обход «Елового леса». Однако и этот проект «заморозили» по причине отсутствия финансирования. Поскольку в областной казне денег не хватало, в Правительстве Вологодской области подготовили обращение в Министерство транспорта с просьбой выделить средства на продолжение строительства из федерального бюджета.

Финансирование закончено

В апреле 2014 года губернатор Олег Кувшинников сообщил, что в Министерстве транспорта поддержали проект и строительство начнется уже в 2015 году. В декабре 2015 года Олег Кувшинников сообщил: «Строительство 13-километрового участка дороги начнется в 2016 году. На эти цели будет выделено 9,8 миллиарда рублей. Трасса откроется до 2018 года. Первый транш составит 500 миллионов рублей».

В этом году федеральный транш в размере 500 миллионов рублей действительно пришел в регион. Однако 300 миллионов было направлено на ремонт дороги Чекшино – Тотьма – Никольск, еще 200 миллионов потрачено на ремонт улиц Ленинградской, Чернышевского и проспекта Победы в Вологде.

Любопытно, что обход вокруг города принадлежит не федеральной автодорожной сети.

По словам начальника ФКУ УПРДОР «Холмогоры» Константина Чупрова, в оперативном управлении которого находятся федеральные трассы в Вологодской области, «участок объездной дороги в городе Вологде от трассы Вологда – Новая Ладога до Новомосковского шоссе находится в собственности Вологодской области».

Вероятно, впоследствии, когда строительство будет закончено, обход вокруг областной столицы действительно будет передан в федеральную собственность и таким образом станет частью транспортной инфраструктуры, которая свяжет Север и Юг, но пока за дорогу в ответе областная власть. И новых сроков, когда все-таки начнется строительство, не называется.

«Решение о реконструкции этого участка принимается на уровне Российской Федерации, — настаивает заместитель губернатора Виталий Тушинов. — Вся проектная документация на сегодняшний день готова, экспертизу она прошла, мы готовы работать, но единственная проблема — это выделение денег. Общую ситуацию с бюджетом все прекрасно понимают. Но приоритет развития автомобильного движения был отдан на юг. По известным причинам. Финансирование по итогам 2016 года практически закончено».

Источник:
газета "Премьер"
Теги:
дороги