Сотрудники лесничеств считают, что этим должна заниматься милиция, в УВД утверждают, что по закону это обязанность госпожнадзора. В лесах Вологодской области с начала года произошло больше 160 пожаров. И пока заведено только 9 дел о несоблюдении правил пожарной безопасности. Милиция слишком поздно выезжает на пожар — спустя несколько дней после происшествия.
Говорит первый вице-губернатор Николай Костыгов: «Пожарные выезжают, они тушат пожар. Никто не вникает, как это произошло. На 3–4 день только начинают расследовать, нет уже никого на месте преступления. Нет взаимодействия. Не было его. Вот только сейчас все команды пошли».
В свою очередь Павел Горчаков, начальник УВД по Вологодской области, сетует на то, что сообщения о лесных пожарах к ним если и поступают, то только через несколько дней: «Так лишь 31 мая поступил материал о пожаре от начальника череповецкого лесничества по почте, по факту пожара, который произошел 20 мая. Таких случаев полно. Когда приходится выезжать и регистрировать, там уже нечего ловить».
В ответ руководитель областного управления МЧС Василий Екимовский утверждает, что система оповещения отлажена: «По моему указу диспетчер, когда получает сообщение о пожаре, звонит сначала в караул, который отправляется на тушение, затем в районный отдел УВД, главе района и в прокуратуру».
А вот у заместителя прокурора Вологодской области Сергея Фирсова претензии нашлись ко всем участникам спора: «Вот у нас выступили департамент лесного комплекса, МЧС и УВД. То, что говорил Павел Александрович, что они все сделали, я бы так не сказал. Все-таки следственные действия здесь остаются на вас, МЧС не должно этим заниматься. Но и то, что говорил Горчаков, о несвоевременном информировании, я эти факты вынужден подтвердить».
Между тем, по данным департамента лесного комплекса, большинство лесных пожаров, в которых сгорают сотни гектаров леса, происходят по вине самих вологжан. Правда, виновных найти удается по-прежнему очень редко.