Детский сад № 133 в поселке Лоста может перейти из ведения железной дороги в муниципальную собственность

[ Общество ]

Такое предположение высказал начальник вологодского отделения СЖД Геннадий Петраков. Сейчас садик находится в ведении железной дороги. По мнению начальника управления образования Елены Воробьевой, это ставит малышей и их родителей в неравные условия: «Они разделили детей на наших и не наших. И родители-железнодорожники платят, как и положено, 20% от содержания. А родители, которые не работают на железной дороге, платят 100%. Эта сумма иногда доходит до 3 тысяч рублей».

По словам Геннадия Петракова, компенсировать сумму из бюджета железной дороги они не обязаны. Нет денег для малышей и в городском бюджете. Льготу получают лишь матери-одиночки. Также нет возможности перевести детей в городские сады, очередь на место в которых достигла почти 2000 тысяч человек. Сейчас городские власти ищут выход из сложившейся ситуации.

Говорит Геннадий Петраков: «Город обращается в компанию РЖД, Алексей Якуничев написал туда запрос, чтобы передать сад в муниципальную собственность. Ответа пока нет. В случае отказа город обязуется тогда компенсировать 80 процентов расходов родителям-нежелезнодорожникам».

По мнению Геннадия Петракова, есть и еще один выход. На станции Лоста очень много вакансий. Поэтому родители-нежелезнодорожники вполне могут стать работниками РЖД. Тогда им не придется платить за своих детей в полной мере.