Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные исследования об отношении россиян к потенциальным нововведениям в российских школах.
В том, что школа должна участвовать в патриотическом воспитании молодежи, уверены 67%. Но при этом однозначной позиции по нововведениям, которые обсуждают на уровне государства, у россиян нет.
Россиянам предложили оценить несколько обсуждаемых в настоящее время новаций школьного учебного процесса: исполнение гимна и поднятие флага в начале учебной недели, проведение уроков, освещающих события специальной военной операции России на Украине, введение исторического просвещения с первого класса.
Больше всего поддержки и нейтрального отношения получила инициатива по поднятию флага и исполнению гимна перед учебной неделей: 59% относятся к ней положительно, 24% — отрицательно, еще 13% — безразлично.
Чуть меньше граждан положительно относятся к урокам, посвященным событиям специальной военной операции России на Украине, — 51%, 37% относятся отрицательно, 5% безразлично.
В мнении граждан относительно инициативы проведения уроков истории с первого класса преобладают с небольшим отрывом отрицательные оценки: их дали 49% против 42% положительных, безразличными остались 6%.
83% россиян считают, что школа должна в первую очередь давать знания. Почти три четверти граждан ждут от школ организации досуга детей и обеспечения доступа к спортивным секциям, библиотеке, внеклассным кружкам (72%). Воспитание в учениках моральных качеств назвали 69%, обеспечение их учебниками и учебными материалами — 68%. Также школа должна побуждать детей к самостоятельному поиску новых знаний (66%) и эффективно организовывать работу учителей (63%). Чуть реже россияне отмечают важность попечительской и аттестационной функций школы — помощь детям из «проблемных» семей назвали 59%, оценку итогового уровня знаний у школьников — 58%.