Во-первых, количество погибшей рыбы явно превосходит те самые 2%, о которых заявляют эти самые специалисты.
"Специалисты отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской областио гибели рыбы узнали от нашего корреспондента. Посмотрев фотографии, они сказали, что это те 2% от общего количества рыбы, которая погибают во время выпуска: «Это естественная гибель – при транспортировке. Рыбу везут несколько сотен километров, и когда ее выпускают, то где-то она слабенькая, где-то – ударилась посильнее. Кроме того, по всей видимости, когда ее выпускали, было становление льда. Ее кверху подняло и льдом прихватило, а сейчас этот лед прибило к берегу. Поэтому малька всегда привозят на 2% больше, это наукой рассчитано, все естественно. На всякий случай, наш инспектор сегодня съездит туда, мало ли что, какие-то другие будут там изменения», - рассказал заместитель начальника вологодского отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны Леонид Жолудев".
Были ли специалисты на месте, мне неизвестно. Возможно, что и были, хотя, вряд ли. Но даже, если и были, то что они могли увидеть там, если всё уже было скрыто под тонким, но абсолютно непрозрачным слоем выпавшего накануне снега? В таком случае на месте этих специалистов можно было бы по крайней мере встретится с теми, кто зафиксировал факт гибели рыбы и выяснить реальную обстановку.
В-третьих, в срок до 15 декабря планировался ещё один выпуск нельмы в Кубену. Об этом говорил заместитель Губернатора Вологодской области (см. видеоролик). Однако по какой-то причине этот план не был выполнен, мальков пока не привозили и а очередной выпуск отложен до весны.
Почему? Может быть, молодь действительно, как написали некоторые люди в комментариях к моей предыдущей статье, погибла из-за перепада температуры? В таком случае попытки списать всё на 2% естественной гибели выглядят просто как способ скрыть допущенный просчет с определением наиболее оптимального срока для выпуска рыбы в реку.
Ну, и в заключении о наболевшем: если такое количество погибших мальков не представляет по словам специалистов никакой проблемы, то, может быть ещё меньшей проблемой для воспроизводства краснокнижной рыбы мог бы стать и факт вылова нескольких десятков особей нельмы в год рыболовами-любителями? И, вместо того, чтобы запрещать любительское рыболовство на всём протяжении Кубены, взять, да и привезти ещё на 0,5% мальков побольше, выпустить их в реку с расчетом на то, что они могут попасть на крючок рыболова? Или на это не найти какой-то десяток тысяч рублей?
Впрочем запрещать и "не пущать" - это, конечно, гораздо проще.