Не любите ли вы театр так, как не люблю его я? О, театр – это просто пытка для социофоба. Театр подавляет меня своей осязаемостью и телесностью. Он настолько реален, что временами я закрываю глаза. Особенно камерный театр, особенно, если волею случая или помощью волшебной феи из организаторов, как вышло вчера, я оказываюсь на первом ряду. Мне физически тяжело так близко, так пристально и так долго смотреть на другого человека. Из всех видов искусств именно театр оказывает на меня такое действие – бьет прямо в лоб, сразу с первых минут и до конца спектакля выводит из зоны комфорта, ну а дальше – дальше из меня можно веревки вить, брать тепленькую и оглушенную.
Сказать правду, спектакль хед-лайнера фестиваля «Голоса истории», знаменитой питерской Александринки, я малодушно пропустила: открытая сцена, начало в 23 часа, 7 градусов по Цельсию и проливной дождь – что и говорить, а с погодой фестивалю в этом году не повезло катастрофически! Поиск по хештегу #голоса_истории в соцсетях выдает восторженные отзывы и один и тот же на всех рефрен: холодно-холодно-холодно! Но нашлись люди (богатыри, не мы!), которых не испугали все эти трудности. Вот что пишет о спектакле "Ксения. История любви" Ольга Кузнецова, писатель, журналист и моя добрая подруга:
«Петр и Феврония Муромские» московского экспериментального театра «Практика» был представлен вологжанам в рамках второго дня фестиваля. Показ шел на малой сцене Драматического театра, мест всем желающим не хватило, публика сидела, стояла и местами даже лежала во всех проходах и перед сценой. Что сказать о постановке? Она отличная! Я бы сказала, что это было похоже на нераскрашенную лубочную картинку – до поры до времени черно-белую (декорации, костюмы, свет), которую актеры раскрасили своими голосами и пластикой. Была бы цветная сразу – был бы перебор. Был там и оригинальный текст Ермолая-Еразма, и его перевод на современный, понятный и близкий нам язык, и ссылки, и даже гиперссылки! Как сделать трехголового дракона? С помощью трех электронных сигарет, раскуренных одновременно! Хотите показать внутреннюю сущность героя – спроецируйте ее изображение на голый живот! Пение-говорение-бормотание и абсолютно удачно подобранный музыкальный ряд. Конфетка, а не спектакль!
Я начала с того, что театр для меня - это пытка. Нежнейшая пытка - каждый спектакль. И что у нас в программе сегодня? «150 причин не защищать Родину»? Конечно, иду!