Отличительная фишка исторически длительного периода развитого «путинизма» - грандиозные стройки и проекты, в расходы на которые постоянно вносится «поправка на воровство», вроде на хрен никому не нужного моста на пустынный остров Русский.
Вначале разработчик генплана Владивостока, член-корреспондент Российской Академии архитектуры и строительных наук Валентин Аникеев утверждал, что выше 7 млрд. руб. стоимость моста не поднимется. Сейчас – уже 35,5 млрд.руб. С каким мостом ни сравнивать – самым высоким французским, самым длинным японским - цена запредельная.
Причина такой крутой цены понятна - генподрядчик моста на остров Русский - ОАО УСК "Мост" был определен не в ходе конкурса, а Указом президента РФ Дмитрия МЕДВЕДЕВА, все работы лично курировал Владимир ПУТИН.
Дороговизна строительства Олимпиады-2014 в Сочи тоже понятна - один километр дороги Адлер-Красная Поляна изначально обходится в 154 миллионов долларов. В Европе дорогу выше качеством строят за 4-5 млн. разница – в 30 раз! Сложная обстановка?
Так в той же Европе 1 километр тоннеля в горах обходится в 60-70 миллионов. Так ведь – тоннель, со всей инфраструктурой и инженерным оборудованием! Вот и получилась цена, вполне оправдывающая название партии жуликов и воров. Стране некуда девать деньги, кроме как на возведение титанических мостов В НИКУДА?
Между тем, Великая Россия разделена бездорожьем. Тщательно охраняемая тайна, известная всему миру – между Москвой и Владивостоком нет автомобильной дороги.
И эта ситуация в меньшем масштабе повторяется в Вологодской области.
… Каждый год на несколько недель, а то и месяцев, прерывается связь между посёлком Кузино и городом Великий Устюг (Вологодская область). В сезон через реку Малая Северная Двина ходит паром. Под палящим солнцем, под дождем и ветром,вперемешку с машинами, добираются люди на работу и обратно. (В маленькую каютку может попасть около десяти счастливчиков.) Ранней зимой жители перебираются на другой берег кто как может или вовсе никак. Река долго не замерзает, через нее уже не ходят паромы, но по первому непрочному льду уже бегут в Великий Устюг на работу жители Кузино.
Несколько лет назад, когда паром уже не ходил, при переправе на лодке насмерть замерз только что выписанный из великоустюгского роддома малыш, которого везли домой, в посёлок Кузино. Как ни кутала его мать, но мороз оказался сильнее…
Относительно недавно в Кузино было 5 тысяч жителей, сейчас - уже меньше полутора тысяч. И не только Кузино. Сколько жителей деревень отрезаны Северной Двиной от цивилизации, от станции Скорой помощи? Сколько теряет экономика района и области, разрезанная водной преградой?
А теперь переместимся в другой уголок Вологодчины, знакомый читателям по фильму Василия Шукшина «Калина красная».Помните - финальную сцену на пароме - самосвал сталкивает «Волгу» с бандитами в воду? Эта паромная переправа РАЗДЕЛЯЕТ не два колхоза, а два древних города - Белозерск и Кириллов. Туристам, путешествующим по Вологодской области, следует особо тщательно разрабатывать маршрут. Допустим, захотели поехать из Вологды в Кириллов, и далее в Белозерск…
А какое время года нынче? Зимой – намораживают переправу через Шекснинское водохранилище, летом – по расписанию мотается меж берегами паром, а в межсезонье – единственный путь - дать крюка через Череповец. Разница – в сотню с лишним километров.
И таких мест по России – сотни, если не тысячи. Деревни, посёлки и города, буквально вымирающие из-за бездорожья, и – многомиллиардные понты. Понятно, что и при строительстве моста через Шексну или Северную Двину порядочный кусок денег стырят, но всё-таки - мост был бы. Была бы Россия, не разделенная на части.
А пока – обещанный вологодским губернатором Кувшинниковым понтонный мост через Северную Двину пребывает все в том же виртуальном пространстве страны Обещании. Разрезанная экономика района и области получает кукиш вместо возможных доходов.
А мы пока грандиозный мост на Остров Крым воздвигнем, с гигантизмом планов, фантастическими откатами, сладостным распилом бюджетных бабок и оживлением рынка недвижимости в Лондоне и Майами.