Недавно генпрокуратура РФ опубликовала рейтинг регионов России по количеству преступлений, включая взятки и коррупцию. Вологодская область заняла в нем 4-е место с 32 зарегистрированными фактами получения взяток в январе 2014 года.
Эта информация появилась в ряде региональных СМИ. После чего в управлении информационной политики области заявили, что журналисты все не так поняли и «не раскрыли суть и содержание представленных фактов». Место-то как бы четвертое, но, говорят, журналисты неправильно об этом месте подумали. Оказывается, 4 место по количеству взяток – это, наоборот, хорошо для области, уверяют в областном правительстве:
- Речь идет о таком показателе, как «зарегистрированные преступления». Следовательно, мы видим эффективную работу правоохранительных органов нашего региона по выявлению и раскрытию подобных преступлений. Речь идет об усилении борьбы с этим злом, а уж никак не о набирающем обороты взяточничестве, - прокомментировал появившиеся в СМИ сообщения начальник управления информационной политики области Игорь Павлов.
«Хорошо излагает, собака. Учитесь». (с) Остап Бендер
Следуя этой логике, по показателю зарегистрированных фактов получения взяток в худшем положении те регионы, где взяток зафиксировано меньше – это значит, что они их плохо выявляют. Наше областное правительство априори признает, что взятки есть везде. «Здоровых людей нет, есть недообследованные» (с).
Интересно, генпрокуратура в курсе, как региональные власти интерпретируют статистику на ее портале?)
Я, честно говоря, думала, что об усилении «борьбы с этим злом» можно судить по другим показателям, в частности - «Предварительно расследовано преступлений по ст. 290 УК РФ (получение взятки) и «Количество преступлений по ст. 290 УК РФ(получение взятки), уголовные дела о которых направлены в суд». Хотя яжежурналист, наверно, не так подумала.
Кстати, в правительстве области рекомендуют представителям СМИ «в случае малейшего сомнения в трактовке обращаться за компетентными консультациями в соответствующие структуры». Там всегда выдадут правильную трактовку, даже не сомневайтесь. Правда, иногда трактовку придумать очень сложно. Например, редакция газеты "Премьер" с 4 февраля не может получить ответы на несколько простых вопросов, написав уже три запроса в областное правительство и две жалобы в прокуратуру. И как-то все не трактуют и не трактуют.
А еще в управлении информационной политики области успокоили жителей, что взяточников в области не целых 32 человека, как можно подумать, исходя из рейтинга генпрокуратуры, а всего 4! (Восклицательный знак не мой, у них так и написано - всего 4 человека!). А мы-то боялись!))
Я тут еще о медицине подумала. Тоже ведь выходит, по логике управления информационной политики, что чем больше зарегистрировано больных с различными заболеваниями, тем лучше работают медики по их выявлению.
Думаю, надо помочь области в работе с журналистами. Я для них даже таблицу с трактовками составила, можно прямо на сайт правительства выложить – и журналистам так быстрее будет, и управлению информационной политики не придется на наши звонки отвлекаться. Использовала ту же логику, что и при трактовке данных генпрокуратуры, так что все должно быть правильно:
Факт | Трактовка |
Большая задолженность по зарплате в сельском хозяйстве | Все силы брошены на освоение субсидий и внедрение проектов по развитию сельского хозяйства |
Снизилось производство в сельском хозяйстве | Завозим более качественную продукцию из-за рубежа |
Не хватает мест в детских садах | Повышается рождаемость |
Чиновники много летают на самолете | Ищут деньги на решение социальных задач |
Низкая зарплата педагогов | В области живут энтузиасты, которые работают не ради денег |