Запланированный идиотизм (Часть 1)

[Блогово]

Есть на планете Земля такие места, где открываются невидимые, на первый взгляд, порталы. Излучают они настолько сильный сгусток негативной энергии неведомых нам миров, что слабые на мозг земные людишки впадают в полный неадекват. Но идиоты на дороге — это лишь половина беды. Вторая половина сидит в администрации города.



Вот полюбуйтесь! Перекресток обычной улицы, обычного города в вечерний час пик:

жж_Гагар_mini_01



Конечно, адекватные водители не стоят и не ждут у моря погоды, выезжая от ТЦ «Рио». Тем более, не лезут тремя рядами поперёк встречки. Они знают золотое правило: иногда, чтобы повернуть налево, надо повернуть направо и сделать круг (или разворот). Опыт подсказывает, что это, во-первых, безопаснее, во-вторых, часто быстрее.

К сожалению, подавляющее большинство водителей — в вечерний час пик становятся отмороженными на всю голову: ломятся поперек потока (и даже навстречу ему); поворачивают из правого ряда налево (а некоторые умудряются даже в два ряда со встречки); заезд за стоп-линию вообще не считается нарушением. Пример этого коллективного помешательства я наблюдаю каждый вечер. Отчасти, я сочувствую этим людям. Они хоть и свиньи, но их к этому свинству принуждают обстоятельства.

С одной стороны, казалось бы, ставь видеокамеру и штрафуй, поджидая наглецов через квартал. За один вечер можно бюджет города пополнить на приличную сумму. А за месяц вообще окупить работу всего отдела ДПС города Вологды. Но нет! В 21-ом веке видеофиксация нарушений — это недоступные нанотехнологии. Для сырьевого придатка мировой экономики десяток-другой видеокамер с централизованной системой управления — непозволительная роскошь. Кому за это спасибо говорить, вы друзья, и сами знаете.



Но давайте не будем обвинять во всём ГИБДД. Они люди подневольные и нет их вины в том, что сегодня «план по пешеходам», а завтра по «встречке». Порядок высшим чинам МВД нужен только на бумаге, а не на дороге. Пусть это остается на совести генералитета.



А с другой стороны, давайте копнём еще глубже: в чем причина сего транспортного безумия?



Вы можете сказать, что причина всему — злобные торопыги водители. И будете от части правы. Но агрессия на дороге — это всегда следствие. Причина в другом: если в точке пространства в определенное время обстановка накаляется, значит кто-то просчитался в проектировании объекта и планировании дорожной обстановки вокруг него. А кто у нас планирует и проектирует? Правильно! Администрация! Можно конечно свалить всё на Архитектуру города, но решение транспортных проблем — это всегда компетенция городской Администрации. И всегда её личная ответственность. Не можешь решить проблему? Уходи!



Итак, в чем же заключается стратегическая ошибка наших местных горепланировщиков?



1.

При строительстве очередного торгового центра Администрация не потрудилась обязать застройщика/инвестора вложить скромную (по меркам инвестиций) сумму в адекватное переоборудование ближайших транспортных коридоров. Ежу понятно, что это выгодно всем, и администрации — избегающей в этом случае лишней головной боли с пробками/авариями, и самому застройщику — покупатели смогут чаще и быстрее добираться до вожделенного храма Потребительства. И тут возникает вопрос — а нет ли каких-то личных интересов у тех, кто ставил подписи в бумагах и разрешениях на строительство и даже не пытался выставлять строителям какие-либо условия? Не знаю как у вас, земляки, а у меня закрадываются нехорошие подозрения...



2.

Хорошо, допустим, не хватило админресурса, чтобы настоять на выгодном для всех решении. Но граждане чиновники, вы хотя бы поставьте знаки по уму?! Проконсультируйтесь с ГИБДД и дорожниками как сделать так, чтобы люди не выезжали прямо под светофор в пробку. Подсказываю: поставьте знак «движение только направо» на выезде с прилегающей и чуть дальше подсказку — «место для разворота». После чего хотя бы 3 раза в неделю в течение месяца пусть дежурит наряд ДПС. Всё! Через месяц проблема будет решена. Людей надо учить ездить, наши автошколы не справляются. Более того, я полагаю, что при согласовании проекта с дорожниками и ГИБДД, ими был выдан однозначный (и скорее всего устный) вердикт о том, что в случае «непринятия мер» могут возникнуть проблемы (то есть пробки). Что мы теперь и наблюдаем.



3.

Еще несколько лет назад, когда Окружное шоссе капитально ремонтировали, наши горепланировщики даже не подумали расширить на еще одну полосу каждую сторону перекрестка (помечены желтым цветом):

жж_Гагар_mini_02



Это было очевидно настолько, что любой школьник мог обосновать необходимость расширения магистральной улицы. И возможность на тот момент была для расширения (строители коммунизма думали о будущем, оставляя запас пространства для потомков). А наши чинуши что?Экономили? Возможно. Думали о будущем? Нет! Сталин за такой бесперспективный ремонт лет на 10 послал бы дрова пилить. А теперь расширять почти некуда. На месте бывшего кирпичного завода построят очередной спальный район. И я вас уверяю, мои дорогие земляки, умники из Белого дома даже не подумают о том, чтобы заложить в проект подъездных путей расширение улицы Гагарина. Скажут как обычно: у города нет денег. Ну хорошо, пусть нет денег. Но вы место хотя бы забронируйте под расширение дороги! Придут другие люди, более грамотные и сделают то, что вы не сделали, когда страна жирела на нефтебаксах.



Короче говоря, про перспективное планирование в головах местной Администрации всё было понятно еще тогда, когда ремонт Окружного (от Самолета до Депо) уже был сделан, а ТЦ «Рио» еще не было даже в планах. Толстые желтые линии на картинке — это лакмусовая бумажка Административной некомпетентности. Стыдно должно быть!



4.

А теперь посмотрите на эту картинку. Сколько полос для движения видите в кружочке?



жж_Гагар_mini_03

Четыре? Хе хе! Две! Да да! Всего 2 полосы на которые влезает 4 колонны машин! Вот такие чудеса! опять же, младенцу очевидно, что еще года три назад надо было широкую с большим запасом двухполосную дорогу сделать 4х полосной. А знаете почему всё так плохо? Потому что этот участок дороги в черте города (барабанная дробь!) НИЧЕЙ. Вы будете смеяться, но он не принадлежит городу (хотя, обещают передать на баланс уже несколько лет). А раз дорога ничья, то что? Правильно! Гори она синим пламенем! Администрация справедливо полагает, что не обязана думать о благоустройстве несуществующей дороги. Постойте, а кто же давал разрешение на строительство ТЦ «Рио»? А кто разрешил построить огромный портал отданный в аренду Таможне? Ну вы поняли...



Продать землю — много ума не надо, а вот создать условия для дальнейшего беспроблемного развития городских транспортных артерий и маленьких капилляров — тут думать надо. И опять же, при гигантских инвестициях на строительство ни копейки не выделено на благоустройство НИЧЬЕЙ дороги, по которой в день проезжает тысяча (или даже больше) машин. А откуда им, деньгам, взяться, если чинуши не способны выбить копейки на благоустройство города с жиреющих строителей? Зато себе нарисовали зарплаты под 100 тыс в месяц. За что? Грош цена всему этому управленческому «потенциалу»! Я бы и «минималки» пожалел таким менеджерам-бракоделам.



Спасибо за внимание!



Продолжение следует...