Услышал, что в Гостином дворе открылась выставка портретов Елфимова. Не столько на выставку захотелось сходить, сколько посмотреть Гостиный двор в новом обличье. Ни разу еще там не был.
Почему клумбу решили сделать перед входом, на самой середине, а не слева или справа, то для меня загадка.
Раньше строили на века, сейчас реставрируют на два-три года.
Помню, в конце восьмидесятых в этом зале была устроена выставка открыток и фотографий старого Архангельска. Что здесь сейчас будет, не знаю. Пока там пусто.
Билет на выставку стоил 30 рублей. Сказали, что надо идти на третий этаж. Это площадка второго этажа и отсюда можно перейти на галерею, выходящую во двор. С галереи через стеклянные двери (все время боялся стукнуться лбом) можно пройти к нескольким экспозициям.
Зал перед выходом на галерею.
Открытая ранее галерея полностью застеклена, обогреватели спрятаны под полом, теплый воздух идет через решетки.
Другая часть галереи.
Вид с галереи во двор.
С площадки второго этажа надо подниматься выше.
Часть кирпичной стены не стали белить, но цвет небеленой стены какой-то неестественный. Помню один из залов в девяностые годы, там кирпич был самый настоящий, красного цвета, а этот какая-то бледная немочь.
Все вверх и вверх, в круглый зал под самой крышей. Ступеньки лестницы не сплошные, решетчатые, через них было видно, как высоко я поднялся, и даже появилось нечто похожее на боязнь высоты.
В зале, где висели работы Елфимова, было темновато. Света от двух круглых окон и от светильников явно не хватало.
Стулья и столы здесь были явно лишними.
Выставка называлась «Профиль». Все портреты были закрыты тонким и прозрачным пластиком, что, с одной стороны хорошо — никто ничего не испортит, не порвет и не напишет, а с другой стороны — мелкие штрихи были уже плохо различимы, и не чувствовалась рука художника. Но если близко не приближаться, то ничего.
Несколько портретов я сфотографировал.
Подписано «Ангелы плачут, когда поёт Ольга из ансамбля „Сузёмье“ (2012 г.).
А фамилии у Ольги разве нет?
Мало того, что написали „Екатерина 2“, так еще и с датой образования на 100 лет промахнулись. Мореходная школа была образована не в 1881, а в 1781 году.
„Владимир Николаевич Корбаков показывает свои картины молодому Рембрандту“.
Корбаков — вологодский художник, часто бывал и работал в Архангельске.
Подписано: » «Рок-н-ролл мертв, а я еще нет.» повторяет БГ в книге Николая Харитонова «Перелетные ангелы»". Это тот самый Харитонов, проживший всю свою жизнь в Архангельске, и написавший в путеводителе по Архангельску, что памятник Ленину, стоящий на площади Ленина — мраморный, хотя на самом деле он бронзовый.
Елфимов. Автопортрет с Зурабом Церетели (2011 г.) Что означает двуглавый орел, парящий над головой автора гигантского Петра, установленного в Москве, я не знаю. Маловата птичка по сравнению с тем гигантом.
Особого впечатления выставка не произвела. Во-первых, к портретам работы современных художников я равнодушен, а во-вторых, портреты Елфимову не очень удаются. Север — да, это, как говорится, его тема, а портреты — нет. Непонятно, почему он ими так увлекся.
Кроме выставки Георгия Елфимова посмотрел еще две выставки, но о них позже напишу.
Выставка Георгия Елфимова в Гостином дворе
[Блогово]