За каплю покаянья на лице
готов простить повешенных на стеньге. Но то, что я живу в Череповце, нельзя простить ни за какие деньги! 01. Суббота, 25 июня, всего 275 км. Стартовал в 4.55 после завтрака. Первый город на моём маршруте через 25 километров — Сергиев Посад. Не часто, но я в нем, конечно, бывал. 02. В советские времена он назвался Загорск в честь большевика Владимира Михайловича Загорского (Вольф Михелевич Лубоцкий). Название города было вполне говорящее, рельеф дорог вокруг города очень неровный, большие спуски и подъёмы. Обратите внимание, на заднем плане выпускники, всю ночь праздновавшие окончание средней школы. 03. 04. Главная улица города — проспект Красной Армии. Лавра как раз расположена на этом проспекте. Есть ещё улица 05. Выезжаю из города на трассу Р104 Сергиев Посад — Череповец. Мне до конца. Зеркальце заднего вида мой главный прибор, впереди 450 км пути. 06. По этой дороге я уже ездил в 2007 году до Рыбинска. Это поворот перед Калязином на Углич, примерно 100 км от Сергиева Посада. В Калязин я не заезжаю. Про Калязин, Углич, Мышкин, Рыбинск я уже рассказывал. Несколько лет эта фотография была у меня фоном на рабочем столе. 07. Жизнь не стоит на месте, за 4 года многое изменилось. Теперь от Углича до Рыбинска полностью построили дорогу по правому берегу реки. Не нужно в Угличе перебираться на левый берег и соответственно не нужно в Мышкине на пароме переплавляться обратно на правый, получается короче и быстрее. Так выглядела дорога в 2007 году, а сейчас по современному шоссе ходят рейсовые автобусы. 08. К девяти вечера я добираюсь до Рыбинска, и к десяти размещаюсь в «Гостевом доме» на улице Луначарского, рекомендую. Так отель выглядит в сумраке. За пятьдесят рублей мне дали зайти в Интернет. Рыбинск — город провинциальный, даже в субботу заведения закрываются в 23.00. В центре, на улице Крестовской зашёл в итальянскую пиццерию. Время 22.40, я заказал пять кусков пиццы, всё, что у них осталось. Я бы съел и больше, но больше не было. Два парня, стоявшие за мной, развернулись и ушли. А могли и отобрать у меня еду. 09. Замечаю знакомое название — Пушкино. Как оно может быть связано с Рыбинском? Оказывается это реклама нового транспортного пути. Современный мир стремительно сжимается. От Рыбинска можно быстро доехать до Пушкино на автобусах, а оттуда до Москвы недавно стали ходить быстрые электрички «Спутник», из-за пробок у Москвы на электричках от Пушкино получается быстрей, а до Пушкино пробок нет. 10. Воскресенье, 26 июня, всего 210 км. День начинается депрессивно. Выезжая из Рыбинска на трассу, я делаю ошибки, и у меня получается крюк километров 10 — 15. Матерюсь и проклинаю всё на свете, чувствуется усталость вчерашнего дня. Вчера правая коленка заболела после 200 км, а сегодня она уже болит сразу. Это знаменитый памятник матушке Волге на Рыбинском водохранилище, ближе я подъехать не успевал. В сети есть фото лучше. 11. Но, оказавшись на трассе, увидев четко сформулированную задачу на синем указателе: 60 км до обеда, я успокаиваюсь, настроение улучшается. Воскресенье — выходной день. Погода хорошая, дождя нет, ветра нет, почти нет облаков, светит солнце. Машин нет, дорога хорошая, асфальт ровный. Левая коленка не болит, скорость 25 км. Хороший асфальт кончился через 5 километров. 12. Пошехонье должен быть хороший город. Там сыр делают, пошехонский. Там я поем. Там должен быть ресторан с прохладным залом, с кондиционером, с белыми скатертями на столах, с расторопным официантом. Я закажу первое, второе, нет, два вторых и компот. И отдохну, посижу семь минут, или даже десять. 13. Пошехонье. Это центр. Кафе на автовокзале не удовлетворяло моим стандартам питания. Ресторан «Согожа», названный в честь великой русской реки Согожа, на которой и стоит город Пошехонье, был закрыт на санитарный день после приёма накануне пионерского лагеря. Ещё одно кафе на улице Прижевальского было закрыто на спецобслуживание, кто-то умер или даже женился. Пришлось мне в мясной лавке купить две порции куриного шашлыка подогретого на микроволновке.Сижу перед магазином, ем свой шашлык, греюсь на солнышке. Молодая чета с ребёнком возвращается с пляжа. Мальчик 14. 15. На автобусе из Пошехонья можно уехать куда угодно, хоть в Ярославль. 16. При въезде в город указатель сообщал, что до Череповца 104 км. 17. При выезде на указателе написано, что 110 км. Это нормально. Я к этому привык. http://bookz.ru/authors/elena-samarina/s 18. До города осталось чуть больше 40 километров. Дорога так себе, асфальт разбитый и я надеюсь, что, переезжая в Вологодскую область, в богатый Череповецкий район, дорога улучшится. Как бы не так, асфальт в Череповецкой области вообще заканчивается, и начинаются бетонные плиты. Тоже мне, крупный экономический центр северо-запада страны, каждая пятая тонна стали в стране, дорогу нормальную построить не могут. Бетонные плиты для автомобилей может и ничего, а на велосипеде мне ехать по ним тяжело. Впрочем, я устал и капризничаю, мне всё тяжело сейчас. 19. Крайний подъем перед городом слишком длинный, я поднимаюсь в него спешившись, это у меня уже традиция. Я так был увлечён процессом подъёма, что забыл сфотографировать дорожный знак начала города. Опомнился только метров через 400, были даже душевные порывы возвратиться, это в самом начале Рыбинской улицы. 20. Особенность Череповца — здесь нет ярко выраженного центра. Город поделён на районы. Сначала я еду по Зашекснинскому району, крупнейшему спальному району города, он стал развиваться в 21. Это Октябрьский мост через реку Шексна, он соединяет Индустриальный и Зашекснинский районы. Является первым вантовым мостом, построенным на территории РСФСР. Мост несимметричный, однопилонный. Длина моста — около 1300 м. Строительство моста началось в 1970 году и длилось почти 10 лет. Дата начала строительства была приурочена к юбилейной дате со дня рождения Ленина — именно 22 апреля мостостроители забили первую сваю в основание первой опоры. В опору моста была заложена капсула с пластиной-посланием потомкам: 22. Спустившись с моста, спрашиваю идущего навстречу крепкого коренастого мужчину с рыжей бородой-лопатой: «Как проехать на железнодорожный вокзал?» А он задаёт свой, мне кажущийся нелепым, вопрос: «В какую сторону дует ветер на мосту?» Я не знаю, в какую сторону он дует, по мне так вообще нет никакого ветра, а ему это нужно знать, чтобы решить, по какой стороне моста идти, чтобы меньше чувствовать запах бензина от проезжающих машин. Эстет, . Живут же люди в провинциях. 23. Училище всяческих искусств. Это уже Индустриальный район, неофициальное название просто «Город». 24. Судьба Череповца резко изменилась в середине прошлого века. Для металлургических производств необходимы руда и топливо. В окрестностях Череповца нет ни того, ни другого. Но это не повод наслаждаться экологией. В начале 25. Десятки проектных, научно-исследовательских и академических институтов были задействованы для составления проекта завода, проведения лабораторных и промышленных испытаний руды и угля. Ценой больших усилий людей росли заводские корпуса. В 1951 году вступает в строй действующих первый цех металлургического завода — цех металлоконструкций (ныне — котельно-монтажный цех). В мае 1954 года дала ток теплоэлектроцентраль. 24 августа 1955 года в 15 часов 25 минут старший горновой Ф.Е.Дроздов пробивает летку, и из нее вырывается огненный поток металла. Этот день стал Днем рождения Череповецкого металлургического завода. В феврале 1956 года стала давать продукцию мощная коксовая батарея, спустя два года на первомайской демонстрации был провезен первый слиток стали, а в январе 1959 года введен в эксплуатацию блюминг. В ноябре 1959 года Правительство страны поздравило строителей и металлургов с вводом в действие крупнейшего в Европе листопрокатного стана. И Череповецкий завод стал предприятием с полным металлургическим циклом.Фото 1958 года. 26. Учитывая сложную структуру и комбинированный характер производства, Министерство черной металлургии СССР 23 июня 1983 года приняло решение о реорганизации Череповецкого металлургического завода в Череповецкий металлургический комбинат. А спустя десятилетие — 24 сентября 1993 года — в соответствии с указом Президента РФ государственное предприятие Череповецкий металлургический комбинат зарегистрировано в мэрии города Череповец как акционерное общество «Северсталь» http://www.severstal.com. Доменные печи — уникальные сооружения, печи имеют не только номера, но и собственные имена. 13.04.1986 самая мощная и крупная в мире доменная печь № 5 «Северянка» выдала первый чугун. «Северянка», занесенная в Книгу рекордов Гиннеса, составляет 102 метра в высоту, корпус печи сварен из спецстали толщиной 60 мм. Для ее работы построена мощная теплоэлектроцентраль, 30 км железнодорожных путей, десятки километров конвейерных трактов. Домна—гигант способна выплавлять 12 тысяч тонн чугуна в сутки, таким образом, за год только эта печь может дать 4 млн. т. чугуна, это почти столько же, сколько выплавляет в год чугуна отнюдь не маленький Нижнетагильский металлургический комбинат. Для ее работы ежедневно требуется более 20 тыс.т. железорудного сырья и топлива.Надо быть настоящим металлургом, чтобы увидеть и оценить красоту этого сооружения. 27. Новая судьба города тесно связана с академиком Иваном Бардиным, очень почитаемым в городе. Под его руководством разрабатывался проект строительства, и шло само строительство металлургического завода.Бардин — личность яркая и могучая. Учился сначала на агронома, но за студенческую революционную деятельность был исключён. В конце-концов закончил Киевский политех (ну, это почти бауманец), в 28. Ещё одной самобытностью города является полное отсутствие маршрутных такси, почему так, загадка. Полно автобусов, многие из которых частные. Трамвай здесь пустили в были установлены опоры контактной сети с кронштейнами и началась навеска самой сети для троллейбусов. Но, строительство остановлено, построенное хозяйство законсервировано.Я проехал по улице Сталеваров весь Индустриальный район и добрался до вокзала, у меня мало времени, я устал и сделал совсем немного снимков, вы видите мои фотографии Ледового дворца, Октябрьского моста и вокзала. После этого в киоске я купил сувениры — магнитики с видами города, я купил пять магнитиков толком не разбирая, что на них изображено, на трёх из них оказались Ледовый дворец, Октябрьский мост и вокзал. На двух других Воскресенский собор, его я не видел. |
|
Череповец хороший город, там снимали фильм “Груз 200”
[Блогово]