Позитивный пост о «Голосах истории» или я в театре под открытым небом.

[Блогово]

Честно признаюсь, до знатока и ценителя театрального искусства мне лет восемь пешим ходом в сторону границы Китайской Народной Республики. Поэтому и открытие театрального народного фестиваля я оцениваю с точки зрения people, который хавает, чем, может быть, даже горжусь — хотя бы без свойственного умудренным людям скептицизма воспринимаешь представление.

В общем если не вспоминать такие мелочи, как падающие дети с высоты полтора-два мужика, перенервничавших жонглеров, и пары-тройки разошедшихся с историей деталей, открытие привело меня в стопроцентный восторг. Особую радость принесло то, что организаторы не забыли современную молодежь с ее альтернативным мышлением и соответствующими способами самовыражения (люди, считающие, что наше поколение с нашими тыц-тыц не достойны внимания, мягко сказать, не правы, так как мы сила истории, причем самая движущая).

Теперь о первом (и надеюсь не последнем) моем спектакле на этом фестивале — Андрей Боголюбский. Фишка в том, что он проходил в Кремле под открытым ночным небом. И как оказалось к походу в театр в таких условиях надо готовиться больше обычного, и надеюсь, мой опыт Вам пригодится.





Вообще, кого не спроси из видевших прошлый фестиваль, все как один вспоминают такой мокрый момент как дождь (даже В. Чубенко на открытие упомянул этого неизменного спутника мероприятия не забывая благодарить за его отсутствие все природообразующие силы).

23:00. Зрительское ложе при входе поставлено в профиль и представляет собой строительные леса с сидениями a’la стадион Динамо. Может и не Икеа, да и я не привереда, но с другой стороны очень мобильно, и, судя по всему безопасно (хотя я рад, что сидел не высоко).

Теперь о зрителях, точнее об их одежде — люди делились на тех, у кого сейчас июнь (я и еще треть), и тех, у кого завтра последняя декада октября. Читатели, иронизирующие над «утепленными» знайте, что хорошо смеется тот, кто смеется после Владимирского театра, попадая зуб на зуб.

Заняв синее холодное седло с номером 24, включил ценителя драматургии и знатока истории и начал духовно обогащаться. Из общих знаний о театре у меня хранится информация о такой штуке, из которой говорит суфлер, чтобы артисты не забывали большие объемы текста. Так вот этой штуки не было, как и не было подкопа, выполняющего его роль, как и бегущей строки за нашими спинами, куда пронзительно смотрели князь, бояре, холопы и далее по сценарию — стало сразу стыдно за то, что имена даже запомнить сразу не можешь, а тут такие информационные массивы.

Вид шикарный — сидишь, перед тобой представление, за сценой стена древнего кремля, пасмурное небо и купола.... Это нечто...

И под тревожную музыку, которая была стартом представления, у меня зажужжал.... комар в ухе. Совершив четыре убийства с особой жестокостью, я приобрел несколько поводов на лице для почесывания. Осознавая, что духовное обогащение может быть испорчено, пришлось искать пример для подражания, и я его нашел — несколько дам в теплых осенних куртках боролись со своей аппетитностью, кокетливо поправляя платок на голове, искренне сочувствуя моей участи коротко стриженого обеда.

Когда объявили первый антракт, облегченный вздох не был слышен только от ленивого или уже не дышащего (седло унифицированного образца создавало безумную потребность в «походить») — десять минут передвижений, пара полноформатных зевков (время недетское) — и с чувством полного удовлетворения я вернулся к своему заветному 24 месту.

К сожалению, за это время вся позитивная энергия, скопившаяся за час с небольшим на квазикресле, бесследно улетучилась и меня встретил беспощадно холодный пластик. Стало еще холоднее, но вместе с этим пропал и кровососущий десант — то ли погода не та, то ли насытились...

Купола пропали из виду, нет, их конечно было видно, но это были гигантские темные силуэты — и пока на сцене князь Андрей нарывался на заговор, воздвигая собор, я начинал понимать как на самом деле должен ощущаться эффект полного присутствия. Когда спектакль закончился (а спектакль был просто прекрасен), моя нижняя челюсть уже жила отдельной жизнью, подбивая верхнюю на подобную революцию. Верхняя, будучи политкорректной, бунт устраивать не стала, что в принципе было бы лишним, так как меня всего колотило от холода под все те же сочувствующие взгляды все тех же тепло одетых. Кому интересно — не простыл, не дождетесь.

Выводы, к которым я пришел после поистине здОровского воскресения:

1) театр — это круто, тем более под открытым небом;

2) одевайтесь по сезону — даже летом ночью осень;

3)приручите «Раптор» — и насекомых нет, хоть от жужжания и не спасет.

Приятно, что город остается местом культурного сосредоточения — удачного всем фестиваля.