В Вологду на машине я впервые ездил. Не жалею. Дорога в целом неплоха, особенно в Чагодощенском районе и в Вологодском, там вообще практически автобан, без шуток. Колея есть местами, но какая-то гуманная и на коротких участках; на Невском значительно хуже — петербургское правительство давно считает, что дорога без колеи — это для города-музея излишний экстравагантный модернизм. Процентов 95 пути — двухполоска, это, конечно, проблема в смысле грузовиков. Но кто по «Скандинавии» теплой зимой ездил, тот фур не боится. Много где реконструкция идет, расширяют, новое полотно кладут, обочины хорошеют.
Вообще, как ни удивительно, в Вологодской области дорога намного лучше, чем на Ленинградчине, но вот зато в самой Вологде — это что-то поразительное, я уж забыл, что такое бывает: кроме центра и основных улиц остальное не всегда можно и дорогой назвать: путь, мощеный говном, булыжником и неизбывной русской тоской. И на обочинах грязища, будто из времен Гоголя. Наверное, все бабки ушли на бетонирование берега реки Вологды — вряд ли украли-то, нам такая мысль и в голову не придет. Ну, без говна и жизнь неполна.
Зато просторы! Глядишь на вологодские просторы — и сразу чувствуешь себя типа Тургеневым. Если поскромнее, то Николаем Рубцовым — я буду долго гнать автомобиль, в борщевике его остановлю.
С заправками средненько, раз в 100 км — это маловато. Но зато, уже перед Череповцом заехал, услышал «Дак вам девЯностО ПятОвА пОлнЫЫй?» — и всё, расплылся, простил всё вольное или невольное — дома, я дома.