UPD:
История оказалась гораздо интереснее, чем мы думали! Воруют все, и врут все, — прав был Доктор Хаус.
Этот символ был эммм… позаимствован у студии Jordan Blyth. В нашем случае ему немного скорректировали форму «хвостиков», в случае с «Моей историей» — прикрепили сбоку птичку.
И то, и другое — чистейший плагиат!
А это значит, что нужно как-то пережить этот факап и искать нового дизайнера, который не будет продавать нам по сдельной стоимости чужую работу, выдавая её за свою.
Мы, кстати, нашли дизайнера, который сделал символику проекта Моя история. И он не считает, что его работу нужно переделывать: «с моей стороны тож непродумано было использовать красивый, но популярный отпечаток пальца. Но удивление от схожести понимания методов, проекции и композиции было отчасти и приятным — значит теоритическая база равна британской) ну или мысли сходятся».
----------------------
Никогда такого не было, и вот...
Сегодня выступали с Фонд культурных инициатив «ПроНаследие» на Фестивале гражданского общества «Добрый люди», где нам невзначай вручили буклет Всероссийского проекта «Моя История», созданного федеральной организацией Волонтеры Победы.
Название проекта не предвещало сенсации, и я бы скорее всего отложила прочтение буклета на потом. Но вот логотип — до боли знакомый! Это логотип ПроНаследие. Историческая память… Даже оттенок зелёного очень близкий к нашему! Мы разрабатывали его совместно с Высшей школой брендинга и дизайнером Анастасией Плотниковой в 2017 году!
Ах постойте, вороватый дизайнер дорисовал сбоку птичку, — это важнейший элемент логотипа головной организации «Волонтеры победы». Ну и надпись, разумеется, другим шрифтом сделал. Браво.
Друзья, как быть в такой ситуации, кто сталкивался?
Принято ли вообще, чтобы заказчик проверял работу дизайнера на плагиат?
А главное, как на это реагировать?
Закрыть глаза и посчитать это успехом («значит хорошие сапоги, надо брать!»)?
Или обсудить это с руководителями проекта? А в буклете указано, что проект инициирован и поддержан РГГУ, Волонтерами Победы и Общественной палатой Российской Федерации, — более чем крупные и именитые организации.
И вроде ведь дело хорошее — популяризация генеалогических исследований. И понятно, что заказчик не всегда может отследить качество работы дизайнера. В общем, я в растерянности, и не знаю, как тут быть. Поделитесь своим мнением, пожалуйста!
P. S.
В нашем зонтичном бренде ПроНаследие зелёным цветом была выделена тематика проектов по сохранению исторической памяти — это и проект «Крохино», и виртуальный музей «Незатопленные истории Белого озера», и одноименный документальный фильм, который мы создавали последние 8 лет нашей деятельности.
Графический символ ПроНаследия означает временную воронку, соединяющее прошлое и будущее, но есть и более простое его прочтение — след или отпечаток пальца.
Все говорили, что логотип простой и классный…
Кстати, его даже показал Леонид Парфёнов в #31 выпуске Парфенона.
Впрочем, не уверена, что сейчас это имеет значение.
Такие дела.