В малом зале на Ленина, 2 собрались представители разработчиков, общественники и чиновники. Общественников было немного: два председателя ТОСов, активисты Фрязиновского парка и Баранково, руководитель «Движения вместе» Евгений Доможиров, экскурсовод Екатерина Хоботова, координаторы движения «Хранители Вологды» Ольга Смирнова и Виктория Гребёлкина и координаторы градозащитного движения «Настоящая Вологда» Ольга Смирноваи Елена Смиренникова.
Как выразилась одна из сотрудниц АдГорода «администрация наконец-то решила повернуться лицом к общественникам». На разговор развёрнутых лиц был выделен один час, но общественность и разработчики увлеклись диалогом и беседовали почти два часа.
Что мы обсудили.
1. Проблему зелёных зон Вологды: в городе не предполагается ни одного крупного парка. Уже сейчас норматив 16 кв.м на 1 человека не обеспечивается. А специалисты посчитали, что к 2034 году население Вологды увеличится до 400 тысяч человек. Значит, ситуация будет еще хуже. И она уже сейчас требует решения: разбивки новых парковых зон и сохранения старых.
Мы рассказли разработчикам, что в 2015 парковые зоны были урезаны на 68 га, и предложили вернуться к положению о перечне парков, скверов и садов в редакции 2009 года. А также передали им наши предложения о скверах, которые мы выносили в свое время на публичные слушания.
2. Отсутствие в зоны индивидуального жилого строительства (ИЖС). В нынешнем ген.плане и ПЗЗ ее не существует в принципе. ИЖС включено в зону малоэтажного строительства, где можно строить до 4-х этажей, а через процедуру публичных слушаний - многоэтажки. История деградации зоны индивидуального жилья на Ольховой, в д. Охмыльцево, Чернышово у всех перед глазами.
3. Мы ещё раз напомнили об исследовании центра урбанистики 2012 года, оплаченного Администрацией города. В исследовании были выявлены три приоритетных направления развития комфортного города:
- пешеходная инфраструктура (бульвары, защищённые газонами тротуары, просто тротуары, например, на ул. Воровского и т.д.)
- развитие зелёных массивов
- малоэтажное строительство.
4. Отдельных эмоций удостоилась система городской ливневой канализации. Вернее, ее отсутствие. Решать эту проблему просто необходимо.
5. Конечно, не обошлось и без упоминания о транспортных проблемах:
- нехватка мостов: в первую очередь мост необходим для связки крупных жилых массивов Конева и Водников, а не в створе Некрасова.
- пробки на главных транспортных артериях города и отсутствие «капиллярной» сети проездов.
6. «Мусорную» проблему озвучил Евгений Доможиров: отсутствие мусороперерабатывающего завода достаточной мощности
7. Высотность внутри зон малоэтажной застройки. По градкодексу теперь нельзя точечно изменять высотность внутри зоны.
8. Представители Баранково напомнили об отсутствии инфраструктуры на окраинах, в районах новой застройки. Там нет остановок общественного транспорта, не подведен газ.
Несколько идей от разработчиков:
- рассматривать город как агломерацию: развивать инфраструктуру в радиусе 40 км от города, чтобы снизить въездной поток
- гаражные кооперативы заменить на многоуровневые парковки, освободив таким образом площади внутри города
- перевести дачные участки в зоны ИЖС.
Это вопросы для обсуждения. Участники встречи буквально потребовали, чтобы эти встречи были продолжены. Администрация пока согласилась.