Цена жизни

[Обзор прессы]

Дети-сироты из Выборга, пострадавшие в ДТП по вине бывшего сотрудника УМВД России по Вологодской области, не могут получить компенсацию уже два года. Также ее не могут получить и родственники погибших в ДТП.

Выплатить компенсацию суд обязал Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области. В сумме дети и родственники должны получить 6 480 000 рублей.

Обещанного два года ждут

Трагедия случилась еще 28 марта 2013 года. На трассе Вологда — Новая Ладога столкнулись фура «Scania», автобус с детьми из детского дома №8 Выборгского района Санкт-Петербурга и легковая машина. Тогда погибло шесть человек, более двадцати детей получили травмы различной тяжести и были госпитализированы в Череповец. Позже многих увозили на вертолете МЧС в Санкт-Петербург. Столкновение было очень сильным, легковушку отбросило в сторону на десятки метров. Именно по вине ее водителя и произошла авария. За рулем был майор полиции, который ехал в служебную командировку. Он на своей машине хотел обогнать автобус, но не успел сделать это раньше, чем приблизилась идущая навстречу фура.

Новость об ужасной аварии облетела тогда не только местные, но и федеральные СМИ. Говоря об опасности на дорогах, ее касался Дмитрий Медведев в своих выступлениях.

26 декабря 2014 года Череповецкий районный суд постановил взыскать с УМВД России по Вологодской области компенсацию морального вреда в пользу всех пострадавших, ведь ДТП произошло по вине их сотрудника. Суммы определялись на каждого человека разные, в зависимости от степени травм. Больше всего должны были получить родственники погибших. У них были на это свои причины. Например, одна из погибших женщин воспитывала ребенка без мужа. Другая, несовершеннолетняя пострадавшая пролежала в коме три дня. Ей пришлось заново учиться говорить, есть и ходить. У девочки после аварии отмерла часть клеток головного мозга, а на лице остались шрамы, которые скрыть может только пластика.

«Мой сын Сергей ездил иногда экспедитором на той самой фуре, которая столкнулась с автобусом. Это был его дополнительный заработок. Когда узнали, что он погиб в этой ужасной аварии, были в шоке. У Сергея остался маленький ребенок. Сейчас ему уже 4 года. Сейчас жене Сергея приходится трудиться на двух работах, чтобы поднять сына. По суду ей определили 400 тысяч, мне — 650. Но выплачивать их никто не спешит», — рассказывает мать погибшего в ДТП Сергея Полетаева Валентина Полетаева. Она потеряла своего старшего сына. Похороны пришлось оплачивать матери, ведь у жены остался маленький ребенок на руках. Кроме 6 тысяч, выделенных на похороны Пенсионным фондом, семья ничего не получила. Тогда как губернатор Петербурга сразу распорядился выделить петербургским семьям погибших по 500 тысяч рублей за счет средств резервного фонда и семьям пострадавших — по 100 тысяч рублей.

«Завышенные» требования?

УМВД России по Вологодской области сразу не признавало того, что на них лежит ответственность за компенсацию морального вреда. Причина оказалась для полиции достаточно простой: дети перевозились с нарушениями ПДД — «без сопровождения автомобиля ГИБДД, без использования детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности», — говорится в решении Череповецкого районного суда от 26 декабря 2014 года.

«Дети были не пристегнуты», — утверждал в суде представитель управления. Доказать этот факт в суде полиция не смогла. Тем не менее с ее стороны было подано несколько апелляций, которые не были удовлетворены. В апелляции полиция посчитала требования пострадавших завышенными, ведь это по их вине они получили столько травм. Могли бы пристегнуться.

Придется исполнять

Последнее заседание по апелляции прошло 13 мая этого года в Вологодском областном суде. Мнение полиции за два года не изменилось, так же как не изменилось решение суда.

Адвокат из Санкт-Петербурга Андрей Хорев, который представлял на судах выборгский детский дом, говорит о том, что дети все еще не могут отойти от психологической травмы. «Детский дом сейчас практически никуда не выезжает. Чтобы ребятам отдохнуть на юге, надо сначала пройти реабилитационные мероприятия. Ведь до поезда надо доехать на автобусе. Надо понимать, что произошло на глазах детей 13-17 лет. Одному ребенку, кстати, был удален орган, чтобы спасти жизнь, у кого-то от аварии остались шрамы, которые никуда не денутся, у двоих был сломан позвоночник. Смогут ли эти дети жить полноценно? Если говорить о завышенной сумме морального вреда, то, по моему мнению, суд все взыскал правильно. Экспертами вина сотрудника была установлена. Хорошо, если сумма морального вреда будет выплачена быстрее. Сейчас лето, отличное время для реабилитации», — говорит Андрей Валерьевич.

Сам виновник ДТП бывший майор полиции Александр Скворцов сейчас отбывает наказание. «Премьер» в номере от 11 марта 2014 г. писал о том, что он считает суд необъективным. Его защита опиралась на то, что легковушка не обгоняла автобус и не совершала столкновения с передней частью фуры, а была задета по касательной прицепом фуры.

По закону исполнить решение суда УМВД России по Вологодской области обязаны в течение трех месяцев. Несмотря на то, что канитель тянется уже два года, и многим детям исполнилось по 18 лет, счета их никуда не делись, и деньги до них дойдут, как только будет сделан перевод.

Источник:
Газета Премьер