Портал Gorodche.ru многократно писал об этой истории. В течение трех лет Денис Калинин находился в СИЗО, сейчас он должен быть этапирован в колонию строго режима. Все это время за сына боролся его отец Михаил Юрьевич, которому помогал адвокат Марат Зинатуллин. Они написали около сотни жалоб и обращений, и продолжают это делать и после приговора, который считают незаконным.
Обращений за последние три года отец арестанта написал не менее сотни |
Дениса Калинина задержали 2 марта 2012 года. В Краснодар он приехал по делам своей фирмы. Со слов отца, он зашел на съемную квартиру за чемоданом — товарищи, с которыми он вместе служил, обещали приютить его. Когда Калинин позвонил в дверь, она открылась, в квартире были сотрудники УМВД по Краснодару, которые задержали Дениса. В комнате лежал чемодан, а в нем пакетики с гашишем и смесями. Их количество на суде было указано — 900, в протоколе осмотра квартиры — 802, по документам криминалистической лаборатории — 788.
Отец утверждает, что подписать признательные показания, его сына заставили под пытками — запись об обнаруженных врачами поликлиники № 7 Краснодара побоях есть в медицинской карте Дениса Калинина. Уголовное дело против оперативника Игоря Грачова возбуждалось, но было прекращено.
Из федеральных СМИ этим делом заинтересовалась только «Новая газета» |
В суде был предъявлен биллинг звонков с телефона понятого, который присутствовал при задержании, и осведомительницы, которая сообщила оперативникам о наркотиках на съемной квартире и о том, что там проживают крупные наркодилеры. Как следует из данных мобильного оператора, незадолго до задержания Калинина все эти люди разговаривали по телефону с оперативником, который избивал череповчанина, выбивая признательные показания. Человек, которого пригласили быть понятым при осмотре чемодана с гашишем, перед задержанием Калинина говорил с этим сотрудником УМВД по телефону 136 секунд.
Эти материалы не были приняты судом во внимание |
Все эти материалы судья отказался приобщать к делу. Последнее по времени обращение Михаил Калинин написал вчера, 1 июня. Он продолжается надеяться на освобождение сына, получившего 6 лет и 7 месяцев колонии строгого режима.