Рекламщики в Вологде злоупотребляют использованием символики Великой Победы

[Обзор прессы]

С приближением великой даты, 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, не только на улицах, но и в магазинах появляется все больше победной символики. Нередки случаи, когда использование почти священных символов находится за гранью разумного. Есть такие примеры и в Вологде. В стремлении «привязаться к празднику» многие забыли про элементарные этические нормы.

Вологжанин Алексей Зорин занимается разработкой рекламы уже много лет. К нему не раз приходили заказчики со странной просьбой — приобщить их товары и услуги к «Великой Победе».

«Это глупо — лепить везде символику, некоторые рестораны, например, оборачивают себя лентой. Я знаю, что одна вологодская фирма хочет продавать свою продукцию, используя голос Левитана», — рассказал Алексей Зорин.

Интернет буквально пестрит фотографиями, где подвиг героев используется в коммерческих целях. Пользователи подмечают не только нелогичность рекламы, но и банальное незнание авторами вывесок истории своей страны — перепутанный триколор российского флага, снимки фашистских оккупантов с благодарностью за победу и использование благородной символики даже на гигиенических товарах — это лишь малая часть подобных случаев.

«День Победы — это информационный повод, к которому нужно относиться с большой осторожностью. Граница проходит на уровне логики и общепризнанных норм. Использовать в социальной рекламе можно, а вот в сфере развлечений, в сфере продаж неуместно», — считает PR-специалист Галина Уханова.

Вологодский рынок товаров тоже «засветился в Интернете». На одном из рекламных щитов размер скидки — это сложенная Георгиевская лента. Как в порядке вещей напомнить о важной для страны дате на упаковках сосисок и сарделек. Прямо у кассы продается «Аромат Победы». Причем двух разных видов — океанский бриз и французская ваниль.

Зачастую арт-менеджеры заведений общепита устраивают различные акции, чтобы посетители пришли отмечать День Победы именно к ним. Большой фантазией отличились руководители ночных клубов. На вечеринке гостей могут встретить ряженые официанты и бармены, предложат 100 грамм фронтовых тем, кто к фронту не имеет никакого отношения. Также публика может увидеть стриптиз или выступление танцовщиц с боди-артом цвета хаки или Георгиевской ленты.

За разгул фантазии и неприличную рекламу производителя товара или услуги могут привлечь к административной ответственности. Но разбирательство начнется только в том случае, если появится заявитель, сообщают специалисты в антимонопольной службе. И это касается оскорбительно использования не только Георгиевской ленты, но и любого символа.

«Разные образы бывают. Например, был один раз случай с красноармейцем — если этот образ кого-то оскорбляет, то этот человек может написать нам заявление и мы будем разбираться по конкретному случаю», — рассказала Екатерина Есина, специалист отдела антимонопольного и рекламного контроля УФАС России по Вологодской области.

Рассматривать вопрос будет общественно-консультационный совете по рекламе. И если специалисты выявят нарушение, то должностное лицо может получить штраф в 20 тысяч рублей, а организация — вплоть до 500 тысяч рублей.

Источник:
Медиа-Центр